Форум » » Дополнительный источник питания батарей » Ответить

Дополнительный источник питания батарей

Леонид Ефимович: Добрый Вечер! Коллеги, интересует вопрос рекуперации на микроавтобусах. Непомню, но где-то, в какой-то научной прессе изучал, что через редуктор заднего ведушего моста, возможно установить дополнительный привод для зарядки аккамуляторов при движении электромобиля, при этом КПД составляет около 50%. Обсудим?

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Nickolas: Какая разница на чем рация, на лампах или на бронепоезде... В смысле, тема уже была открыта на форуме! Через задний редуктор, да еще на отдельный генератор получить 50 % не реально.

Вал Вас: Рекуперация не является ключевым моментов в конструкции ТС. Ну какая разница, проедет трайк 44 км или 40 км? Просто необходимо понимать, что драйвер в первом случае будет стоить в два раза дороже. Как с куста. Мотор тоже должен соответствовать ряду требований. Простота - сестра таланта. В этом суть самодельного недорогого транспортного средства. А как на него впендюхать дорогостоящие компоненты, пусть думают промышленники. И трепачи с Форума СКИФ. А знаете, как переводится? Сборище Критинов И Флудерастов. Акб можно приобрести за 240 баков и за 50. При тех же емкостях. Если не стоит задача зарядки на считанные десятки минут, зачем сорить деньгами? Все значительно проще.

Zixel: Вал Вас, получяется что рекуперация дорогая и не оособо полезная? Ктонить на самоделках у нас её осуществлял? И зачем она есть в троллейбусах и прочем транспорте где в баке ток а не бензин?


LICC: Есть недорогие варианты создания рекуперации на самоделках - Михалыч из Киева установил параллельно тяговому эл.двигателю генератор с авто через ремень, и при нажатии на педаль тормоза генератор будет возвращать часть энергии в АКБ. Я собираюсь пойти таким же путем. Это самый дешевый вариант рекуперации для сериесных движков.

Вал Вас: Использование рекуперации в общественном транспорте позволяет экономить огромные деньги. Он работает по 16-20 часов в сутки. Поезд метро. Сплошные разгоны и торможения. Стоимость системы Р. ничто по сравнению с получаемой выгодой. Иное дело: бедный частник со своим скутером либо мото. На котором едет 15 мин на работу, 10 - с работы и 5 - к любимой женщине. Замечу, торопится по разному. Шутка. Михалыч из Киева уже закрепил дополнительный генератор на самоделку. Илья из Нижнего собрал крутую систему. Дорогууюю. Уверен, с широким внедрением электротранспорта в нашу жизнь стоимость всех компонентов снизится в разы в пропорции с объемами производства. С Ув.

Nickolas: Рекуперация в общественном транспорте- это было бы здорово!!! Но ! Метро- Вы обращали внимание на тепло, идущее снизу вагона ? Это тепло от тормозных резисторов (резисторов слива). Энергию не возвращают, а утилизируют в тепло. Тоже самое происходит и в половине троллейбусов, только резюки на крыше. Иногда, когда два троллейбуса находятся на одном участке провода, и один из них тормозится , а другой разгоняется, энергия все же рекуперируется. В новых моделях стали применять ассинхронные двигатели, там с возможностью рекуперации все нормально, но остается вопрос , КУДА выкидывать энергию, своего накопителя на борту нет, а сети старые , принять не могут. Рекуперация в электромобилях даст огромную экономию при езде по городу, особенно в режиме постоянных пробок, но будет бесполезна для увеличения пробега по шоссе. Полная аналогия гибридов , расход по городу 3-4 л, за городом 9-10л. При этом стоимость контроллера и АКБ значительно выше стоимости того же оборудования без возможности рекуперирования энергии. Для электробайков вообще вещь бессмысленная, ведь обычно, когда загорается красный свет, байкер объезжает светофор по тратуару не притормаживая..

Вал Вас: Кроме улучшения аэродинамики, снижения общей массы, повышения КПД всех узлов и агрегетов хотел бы напомнить еще об одном способе увеличения пробега. Повышение емкости АКБ с размещением их также на штатном либо специальном прицепе. Для своего трайка делаю таковой. Грузоподъемностью в 250-300 кг собственной массой до 50 кг. Размещение в нем еще 150 а*ч батареи в параллель позволяет, по расчетам, увеличить пробег при средних скоростях движения в три раза и более. Иными словами, до 120-150 км. С ПРАЗДНИКОМ.

Nickolas: Так какая масса АКБ получится в итоге ? Масса самого трайка, без АКБ ? На пробег 150-200 км.

Вал Вас: На борту трайка сейчас оставлено для проведения экспериментов 48в, 45а*ч. Масса батареек около 60кг. При скорости 20-30 км час текущий расход составляет в среднем 15а. Масса трайка с водителем немногим менее 300 кг. Четыре батарейки в прицепе емкостью 150а*ч имеют массу около 150кг. Общий вес прицепа составит около 14 пудов. Суммарная емкость батареек - 200 а*ч. Пусть расход увеличится вдвое. По таблицам, достаточно на 5 часов непрерывного движения в обозначенном режиме. Как всегда, расчеты будут проверены практикой. Кроме того, прицеп с АКБ можно использовать и с другими ТС на э/тяге. С Монзой в том числе, что увелит ее пробег примерно в 1,8-2,0 раза. Т.е., 100 км на одной зарядке при движении без остановок.

Nickolas: Валерий Васильевич ! Очень трудно из Вашего поста выташить общий расчет (по крайней мере мне). Можно в системе СИ (без пудов) Вес трайка с прицепом без АКБ(можно отдельно трайк и прицеп ) = Вес АКБ и емкость на пробег в 150 км(а лучше 200 км) данного трайка= Я сегодня уже туплю С праздником!

Вал Вас: Уважаемый Николай. Для Вас готов и повторить. Некоторые цифры примерные. Без специального завешивания. Трайк с водителем - 300 Кг Прицеп с АКБ - 200-225 кг Водитель - 120 (это я) Сами батарейки - 150 -175 АКБ - 60 Железо - 50 Чисто железо - 120 Общий вес поезда 500 кг (чуть болеее). Пробег без остановки - 100км. За день - до 150км. Для пробегов в 200 и более км , выход на скорости 60-80 км нужно строить специальные корпуса для улучшения аэродинамических качеств. Только вопросом остается необходимость таких перегонов.

zoxy: Вал Вас Я так понимаю альтернативы по цене качеству кроме АКБ Леоч пока нету? Леоч у нас можно заказать опт 10шт по 4100р 100А/h, дороговасто выходит А в Москве по чем можно взять?

Вал Вас: Последняя цена на опте была 126 долларов.

zoxy: Это в какой фирме? Случайно не в Электротех?

Вал Вас: Да, у Евгения в Энерготексе. М. Волгоградский проспект, Скотопрогонный проезд. Ул. Талалихина, в том районе. Конечная автолайна. Т. 786-36-66. Скажете, что с легкой моей руки.

zoxy: Спасибо за информацию

zoxy: Пора использовать энергию солнца!!! Например для халявной зарядки АКБ, разместив солнечные модули на крыше гаража или дома. Я так прикинул вполне можно заряжать 150Вт фотомодулем один 100А аккумулятор. вот пример фотомодулей http://www.ukrbiznes.com/vizit.php?i=42&val=9 http://avante.com.ua/rus/products/_generators/_solnce/solnce_panel.htm

Вал Вас: Ввиду высокой стоимости солнечных батарей, их уязвимости иприменение на авто пока остается баловством. Во всем мире ведутся работы по испытанию новых типов источников. В ряде стран огромные поля солнечных элементов используются в бытвых целях. На смену традиционному кремнию призодят жидкости, которые на порядок дешевле. Читал об успехе Португалии в этой области.

zoxy: Как это не печально, но все упирается в деньги

Вал Вас: Не решат проблемы солнечные батареи.

Nickolas: Закину удочку и тут! Может кто слышал, имеет информацию. Солнечные батареи, очень дорого. Читал где-то экономическое обоснование, так вот, если считать в киловат часах электроэнергии , затратить на изготовление с.б. нужно больше, чем она произведет за всю свою жизнь. Вопрос про термоэлектричество. Кто, что знает о тэрмоэлектронной эмиссии? Где можно найти материалы ?

zoxy: Очень давно читал про это в одной книжке, там пример был, керасиновая лампа вокруг нее пластины, как у радиаторов, из спаянных двух металлов, вырабатывает эдс за счет разницы температур рядом с огнем и коцами пластин. чем выше разница тем выше эдс. какие именно металлы использовались точно не помню, надо будет книжку поискать...

Вал Вас: Речь идет о термоэлектрических модулях Пельтье. У меня есть один. Плокупал в Чипе, бог знает когда. В компах стоят на охлаждении. В самолетах. Сендвичи дают приличные напруги. КПД, как и у солнечных батарей, 18-22%. Современные может чуть более. Пробовал греть стакан чая. Получилось. В то же время, при разности температур дают ЭДС. Использую, когда нужен источник малых напряжений и токов. Для выверки измерительных головок, например.

Nickolas: Спасибо огромное, но не то ! Я спрашивал про тэрмоэлектронную эмиссию. это когда в вакууме электрод нагревают и от него электроны начинают разлетаться в разные стороны типа ток потек. У этого явления КПД повыше, если верить учебникам.

Вал Вас: Я к вопросу о керосиновой лампе. Там действительно термоэлектрические модули.

zoxy: Вот нашел книжку 1978года! там кое что есть про тепловую энергию http://slil.ru/24480922

zoxy: Вот еще, описываются различные самодельные источники тока, есть даже биологические http://slil.ru/24481025

Вал Вас: Имеется много источников и способов зарядки АКБ. Например. В отсутствие мощного ЗУ. Можно держать постоянно заряженной группу б/у батареек, по каким-то причинам выведенным из эксплуатации. Использовать для быстрой зарядки бортовых АКБ. Токами и за время, которые не обеспечат известные ЗУ и силовые сети. Особенно удобно в условиях проката. Пришел к мысли, глядя на группу 180А*ч 6-вольтовых АКБ, гуляющих без дела уже целый год. Они спокойно вольют полный заряд в бортовые Оптимы за 25-35 минут.

sykt: Предложение интересное, а как будут чувствовать себя зяряжаемые батареи? Начальный-то ток будет очень большим. Понимаю, что в начале заряда допустим повышенный ток, но в разумных пределах наверное.

Вал Вас: Оптимы в начале заряда спокойно воспринимают сотню ампер. И еще. В обоих блоках должно быть разное количество АКБ. При 120 в на борту, как минимум на две больше в зарядном блоке.

Jocker: Вы что, действительно перешли уже на Оптимы??? Если да, то даже не представляю бюджет.

Вал Вас: Оптимы попали в нашу общую с товарищем мастерскую после отработки некоторого срока в организации. Проходят курс реабилитации. Должны поработать на легких ТС или в буфере. По Москве нулевые 55-ки стоят 240 баков, примерно.

PASHASV: чтобы тянуть машинку - согласен, пока у солнечных батареек низкий КПД, но вот, чтобы на привале слушать музыку, заряжать мобильник, смотреть телевизор, питать холодильничек их вполне может хватить, а тяговые батарейки будут отдыхать. Прошу прощения за офтоп.

sykt: "Оптима" - речь идет об 55 a/ч Optima RedTop и Optima YellowTop.? Так?

Вал Вас: Речь идет о тяговых 55-ках. Желтых. Они по-прежднему сохраняют низкое внутреннее сопротивление, могут выдавать 700-800а без просадки напряжения (разгоны), принимать токи в 100а и более (ускоренная зарядка, глубокая рекуперация).

Jocker: Оптимы попали в нашу общую с товарищем мастерскую после отработки некоторого срока в организации Повезло же ...

F8: Jocker, можете поделиться опытом эксплуатации стартёрных батарей с модификатором электролита, и получилось ли перемоталь двигатель Вашей таврии на 3000 об/мин?

Jocker: Добрый день. Делюсь. Пока что я только один раз засадил батареи до глубокого разряда (до 8В на акб). Сутки заряжал. Приняли заряд до 16.15В. По диагностическому прибору показывают в средн. 1350А (EN). Там на сайте я ошибся - в параметрах акб не 900А DIN, а 950А EN. Пока никаких коментариев по поводу присадки дать не могу. Время покажет. Вчера ребята с вип-технол. выложили испытания акб на базе Башкирского универа. http://wip-technology.com.ua/ntb/doc/ Последняя ссылка в списке - там несколько страниц и соотв. ссылок. Можете заодно уточнить в университете, Вам все таки там ближе. Двигатель перемотать удалось(правда вместо обещаных 3000 он держит только ок. 2000). Перематывали правда, другой двигатель. В планах перемотать двигатель, который там раньше стоял. Но это уже после морей. Возникла по ходу проблемма с искрением в определенном месте щеток. Разбираюсь сейчас. В планах "перемотать" на еще большую скорость. Перемотка сама заключается в запаралеливании статорных обмоток. Если чесно, то для себя я еще не выяснил, безопасно ли это для движка. Ведь ток статора делится на две паралельных катушки (которые раньше были последов.), а ток ротора возрастает.

Jocker: Вопрос к практикам мира сего: http://www.gazgenerator.ru/benzo_generator_atima3800.html Что думаете о таком генераторе, как резервном источнике питания на борту э\мобиля? Кто что слышал о генераторах "Атима"?

Вал Вас: Применение подобного генератора на борту электромобиля будет сопровождаться возростанием расхода до 20 и более литров бензина на 100 км. Вам это нужно? Только использование полнокровных, обеспеченных всеми необходимыми системами двигателей, заточенных на средние обороты дают некоторый выигрыш в расходе топлива.

PASHASV: Тоже думал о генераторе, но потом отказался от этой мысли, пересчитал расход, увидел, что сопоставимо с серийной микролитражкой, да ещё и места кучу занимает.

Jocker: Применение подобного генератора на борту электромобиля будет сопровождаться возростанием расхода до 20 и более литров бензина на 100 км. Доброго времени суток. Расскажите, пожалуйста, как Вы считали, что получится 20л/100км и при какой скорости? Если у меня таврия по ровной берет меньше 40А при 80В на 40км/ч, то это получается 3.2 квт*ч на 40км пробега. На 80 км - 6.4кВтч, на 100км - 8кВт*ч. У генераторов восновном в характеристиках указано - 500г на 1кВтч. То есть на 8 кВтч нужно 500г*8= 4л. Пусть потери 20% - 5 л. Я это к тому, что если нужно переехать в другой город, не важно с какой скоростью - пускай 40км/ч на генераторе (в расчете не учтено то, что на борту есть еще и АКБ, с которых тоже можно брать мощность), то использовать этот самый генератор.

Вал Вас: Добрый вечер. Следует понимать, что все наши расчеты имееют допущения и не могут соответствовать точным цифрам. Да, производители бензогенераторов дают свои, естественно заниженные, нормы расхода на каждый Ква*ч(заметьте) вырабатываемой энергии. Для маломощных генераторов в 2-3 Квт это практически составляет не менее 1-1,2 л бензина на каждый Квт*ч. Говорить об установке под капот генератора в 5-6Квт несерьезно. Он весит 150кг, не вместится, стоит около 4000 баков. Расход электроэнергии в Монзе при 70 км/час составляет почти 10 Квт по мощности, 10-12л бензина в час. С учетом потерь - 13-15л на генераторе. Приведем ко времени преодоления 100 км и получим близкие к 20 л расходы на 100 км пути.

PASHASV: В своё время рассматривал дизель-генератор, как более живучий, и более экономичный. При тех-же 5кВт расход 340г на кВтч но всё равно выходило порядка 3...3.5 литра и это показалось мне нерентабильным. Для переезда в другой город конечно генератор взять с собой нужно при этом запланировав остаановки через каждые 100 км т.к. ехать с тарахтящим в багажнике генератором удовольствие ниже среднего. И ещё: за генератор с меня хотели 2100 бакинских енотов.

Вал Вас: Просто нужно вовремя понять, что какой-либо дополнительный генератор на борту мощностью в несколько Квт есть утопия. У него низкий КПД, большой расход, много шума. Нерентабелен. Отнимает место у батареек. Лучше уж продолжать ездить на ДВС и не париться.

PASHASV: Полной утопией гибрид назвать всётаки сложно... среди нас есть коллега переделавший свой Трабант подобным образом. В интервью с ним была названа цифра 5 литров от Киева до Одессы (около 480км). Однако Трабант намного легче и меньше наших машинок. При невысокой скорости думаю возможно достичь заявленного 1л на 100км пробега.

Вал Вас: Сказки о Трабанде и его возможностях - для лохов. Даже не хочется говорить. Не менее 10л на сотню. Вот его реальные возможности.

Rabbit015: Я читал о проекте в котором используется электродвигатель и бензогенератор перемотанный на напряжение 55В. Подскажите изменится ли мощность бензогенератора при такой перемотке, если исходная мощность 2кВт а напряжение 220В?

PASHASV: Звоните, узнавате из первоисточника +380673920556.

Вал Вас: Господа. Данный форум предполагает вменяемых участников. Для балагана и бреда есть иные. Прошу не занижать расход дебильных гибридов киевского разлива в десять раз. Это есть неуважение к единомышленникам. 10л на сотню. Вполне серьезно. Друзья, есть много реальных вопросов для взаимного обмена. Просьба не вбрасывать провокации.



полная версия страницы