Форум » » Электромобиль в мороз и в жару » Ответить

Электромобиль в мороз и в жару

Zickr: В каких температурных диапазонах можно эксплуатировать электромобиль? Я полагаю, единственный чувствительный элемент к температурным колебаниям - это батареи. - Как ведут себя батареи в тридцатиградусный мороз? - Как в сорокаградусную жару?

Ответов - 27

Вал Вас: Сорокоградусная температура наиболее благоприятна для АКБ. При такой жаре увеличивается емкость. Температуры выше 55 градусов считаются неблагоприятными. Однако, вспомним подкапотное пространство с ДВС и аккум в нем. Не зря в солидных моделях АКБ перенесены под заднее сидение в салон. Что касается минус 30, требуется утепление с подогревом. За ночь нагретые на стоянке батарейки очень долго поддерживают температурный режим ввиду большой теплоемкости и собственного подогрева в рабочем режиме. С Ув. В.В.

LICC: Проверино на личном опыте: при интенсивной езде в городском режиме АКБ немного нагреваються, соответственно если зимой утеплить АКБ, то они сами себя будут греть при заряде-разряде.

Вал Вас: При интенсивной езде, кроме того, немного нагреваеюся контроллер и двигатель. При такой зиме, как была в этом году, вообще над подогревом батареек и задумываться не стоит. Особенно в южных районах страны.


Nickolas: Добрый день, всем. Надо все-таки подлить ложку дегтя. А то форум какой-то слощавый получается... Если бы все было так замечательно, как тут, во всех ветках обсуждают, уже вся Москва каталась бы на электромобилях! Для АКБ и минус 30 - плохо, и плюс 30, тоже плохо, не забывайте о собственном нагреве батареек (это перегрев относительно температуры окр. среды) т.е. получить в 30 гр. жару температуру большую 50 гр. как нечего делать. К сожалению пока батареек способных обеспечить жизнь без головной боли нет. И зимы, как в этом году- редкость (аномалия).

Юрий Шулипа: Уважаемый Nickolas! Стоит учитывать, что Москва это особый город. Большинству жителей неважно на чем передвигатся была бы престижная иномарка подороже. Проблема заключается в отсутствие надлежащей пропаганды целесообразности и премственности электромобиля стороны государства автопроизводителей и общественных структур. Стоит признать, что действительно электромобиль никогда не пропогандировался в нашей стране для широких масс. Тем неменее уже сейчас существует большой выбор аккамуляторов, способных по своим техническим параметрам при этом не нарушая технические установленные нормативы. Более того, с каждым кварталом выпускаемые мировой промышленностью аккамуляторы, постоянно совершенствуются в увеличении емкости быстроты заряда. Надеюсь, что вопрос с пропагандой электромобилей, в ближайшее время будет решен на федеральном уровне.

Вал Вас: Друзья. Я немного знаком с Николасом. В проблемах электроников он ведает не меньше остальных. Знает пути решения проблем как жары, так и холода. Просто пытается вынести эти вопросы на всеобщее обсуждение. Конечно, после упомянутого мною СКИФА, где друг друга готовы сожрать с обувью, мирный обмен мнениями на данном форуме может показаться диковинным. Николай, это не опасно. Здесь разговор людей, видящих в электромобилях не только продвинутые средства развлечения, но и конкретную материальную выгоду. Установка электрического оборудования на автолайн увеличивает, по рассчетам, прибыль в два раза. На это нужно решиться. Мы консервативны, как и весь совковый автопром. Но ведь есть такие ребята, как Владислав Кравчук, Игорь Корхов, Ваш покорный слуга, в конце концов. Михалыч в Киеве, который самостоятельно делает и кузов. Илья из Нижнего, сделавший пусть и за дорого, но обалденный мотор, а с ним и авто. Ваня их Калуги, ожививший Запор 965-й. А в стране нет закона, который бы упоминал регистрацию электротранспорта. Так давайте своими изделиями проложим дорогу этому закону или дополнению к существующему. Я, кажется, заговорил, как политработник. Нет. Боевой офицер. Спасибо за терпение. С уважением. И к Николасу. В.В.

Zixel: Вал Вас пишет: А в стране нет закона, который бы упоминал регистрацию электротранспорта. Так давайте своими изделиями проложим дорогу этому закону или дополнению к существующему. Так-так не понял. Электромобиль нельзя зарегистрировать? Т.е. все ездят не легально? Просто насколько я помню всякие байкеры-передельщики и то, с нуля возведённые трайки с гемороем, но регят.

Вал Вас: Автомобиль с электроприводом всегда можно зарегистрировать. Нелегально ездит тот, кому лень пройти регистрацию. В отношении легких ТС просто действуем по принципу: что не запрещено, то разрешено. 50 кубиков и 50 км/час. Помним эти цифры. Так, мы с Сергеем Сергеевичем ехали на трайке на окраине Строгино. Догоняют на машине два сотрудника ГИБДД. Резко притормозили. Посмотрели на батарейки, улыбнулись уважительно и погнали своим путем. Они знают законы не хуже нашего. Байки легалят, в основном, в Серпухове.

Nickolas: Что Москва- не вся Россия, это понятно. Но в моем окружении очень много людей, которым, стоя в пробке, жалко не столько денег (бесцельно сгорающих в двигателе) сколько окружающего воздуха и природных ископаемых. (как не пафосно это звучит). Так вот, электромобиль, это конечно здорово, но в ближайшее время прорыва с батарейками не предвидется, а значит расчитывать на нормальный (хотябы 200 км ) пробег в комфортных условиях (усилитель руля, климат контроль, человеческое освещение дороги и т.д.) не приходится.Что остается? С моей точки зрения, только гибрид! Эта схема позволяет экономить топливо в городском цикле, возвращать потраченную на разгоны энергию и обеспечивает нормальные показатели пробега на одной заправке. Кстати и АКБ в эксплуатируются в гораздо более щедящем режиме, а зимой их автоматом подогревать можно.

Вал Вас: Возможно я бы согласился с такой постановкой вопроса, не будь в природе газа. Всякая кустарная гибридизация приводит только к повышению затрат, как на строительство, так и эксплуатацию. Есть примеры. Реальными остаются три пути экономии: чистенький, газовое оборудование, дизель. Все остальное - от лукавого. 200 км для Москвы ограниченно достаточно. Россия - не Москва. Для многих провинциальных городов 40-50 км более, чем хватит. Про деревни и речи быть не может. О них подумаем, столичные господа. Мне 60 км и в Москве впору До дачи вполне. А лучше метро ничего нет. Зимой тепло, летом - прохладно. Быстро.

Вал Вас: Николай. Вы когда и куда последний раз ездили на велосипеде? Мы когда-то должны понять, что 60 км для большинства населенных пунктов России более, чем достаточно. К слову. У меня нет проблем поднять пробег Монзы на одной зарядке до 100 и даже 140 км. Просто, не стоит задача. Не нужно. В противном случае была бы решена.

Nickolas: Ну... мы вроде не общественный транспорт обсуждаем, а возможность создания электомобиля... А покупать и строить массово их начнут, когда будут уверены, что 90 % потребностей человека перекрываются. 60 км до дачи это класс! даже без электромобиля! (и на велосипеде можно)

Юрий Шулипа: Я уверен, что в ближайшем будущем, появятся такие аккамуляторы, которые будут способны не только полностью заряжатся от рекуперации, но и получить перезаряд. Чтобы не перезарядится на них, будет устанавливатся отсечка, разряда напряжения.

Nickolas: Для Юрия. На сегодня есть прекрасные АКБ Оптима! Они способны принять токи рекуперации без проблем ! С перезарядом, идею не понял Но даже Оптима не решает задач нормального пробега, а про ближайшее, счастливое будущее. верится с трудом... Валерий Васильевич, давайте честно признаемся, красивого решения для Вашей Монзы на 140 км нет !!! Себя, любимого обманывать нельзя. Можно конечно большую красную лампочку повесить (как ток к 100 А подбирается, она загорается с диким криком), но это же не вариант...

Вал Вас: Николай. На Монзе сейчас 385 кг батареек. В пределах требований завода-изготовителя ее можно грузить до 650-ти. Что увеличит пробег в два раза: 120 км за один присест и 180 км за день. Только не спрашивайте, почему в два раза. Мы на серьезном форуме. Не СКИФ, однако. Привет Питеру, ЛитейномуЮ, ресторану Волхов, пивбару Медведь. На этот раз достаточно.

Nickolas: Про Питер, лучше не надо... Лучше б туда на отдых и на месячишко попозже. Про Монзу, я и говорю: Красивого решения нет!

Вал Вас: А какое красивое решение может быть за 1260 долларов на АКБ? Все авто в мире этого плана имеют батарейки, цена которых измеряется в лучшем случае десятками долларов.

Юрий Шулипа: Закона нет и для регистрации автомототранспотра, есть только Приказ МВД РФ № 59; Однако законодательно и иными нормами права, не запрещено вносить изменения в конструкцию ТС, в том числе и установки электродвигателя вместо ДВС. Главное, чтобы после внесения изменений переоборудованный электромобиль соответствовал требованием европейской дерективе ЕЭК ООН 100, то есть нашему Российскому ГОСТу Р 51709. Я уже устал повторять: http://shulipa.borda.ru/?1-1-0-00000018-000-0-0-1177269331 http://shulipa.ru/ См. раздел (полный отчет о деятельности)

Юрий Шулипа: http://shulipa.ru/ См. раздел (полный отчет о деятельности)

sykt: Прошу подробней, где отчет о деятельности. Я нахожу только копию документа о регистрации.

Вал Вас: http://akb.carclub.ru/news/0000021623 Несколько приятных слов. А чем Черт не шутит? Есть подвижки, Господа. Никуда властям не спрятаться. Наезжает электроник. Застолбившие темы электромобилей будут иметь приличный доход. Это и автолайны, и запрвки и трансформеры. Элементная база, безусловно.

Вал Вас: Отчет перед кем?

PASHASV: Можно и мне пару слов по поводу эксплуатации? Как житель бескрайнего юга планирую эксплуатировать электромобиль в основном в тёплое время года. С одной стороны потому, что суровые зимы у нас бывают редко и ездить по снегу и льду(особенно на летней и всесезонной резине с водой в радиаторе) мало кто умеет. Что касается отопления салона - на мой взгляд лучше обойтись пассивными мерами - утеплением кузова и АКБ, а также тёплой, но лёгкой одеждой, удобной обувью и нескользящими на руле перчатками. В летнее время - сложнее, кондиционер заменить чем-либо сложно, придётся вспоминать недалёкое прошлое, когда кондиционер был фантастикой не только в машине, но и в доме. Также из пассивных мер снижающих нагрев - светлая окраска самого электромобиля и светлая отделка его салона.

Юрий Шулипа: Вы можете установить автономный отопитель салона, типа ВЕБАСТО, который работает на солярке.

PASHASV: у меня была несколько другая мысль - использовать газовый отопитель беспламенного горения. За 3...5 минут поднимет температуру в салоне до +20С. Правда дышать становится просто нечем :-(

Юрий Шулипа: Я так полагаю, что все-таки Вы не хотите смерти себе и своим пассажирам. Установите нормальный, специальный автономный отопитель салона, который годами подтвердил свою надежность в работе на дальнобойных грузовых автомобилях.

PASHASV: Естественно не хочу. Планировал запускать подобный агрегат на стоянке, а ехать с отключённым отопителем и плотно закрытым баллоном. Хотя честно сказать - отопителем в ближайшем будущем заниматься не планирую, сначала нужно собрать всё, что есть и приобрести недостающее. :)



полная версия страницы