Форум » » Выбор аккумуляторных батарей для электромобиля » Ответить

Выбор аккумуляторных батарей для электромобиля

nikitae: Создал тему, т.к. такой не было. Предлагаю обсуждать здесь выбор аккумуляторных батарей для электромобиля, и все что с этим связано.

Ответов - 23

nikitae: И сразу с вашего разрешения перейду к вопросам: Давно уже приглядываюсь к батареям компании thunder sky, недавно посчитал стоимость батареи для своего проекта: Исходные данные 30кВт (примерно 144В, 200-208 Амп) 1.Свинец - leoch djm 1250 12В 50Ач 50бат*3500руб=175000 и 755 кг Подумаем, что свинец можно дешевле купить, т.е примерно 125000 руб. 2.Li ion thunder sky TS LP6163A 3.6В 50Ач 166бат*70$=11600$*25.5 руб=295800 руб и 266 кг 3.LiFe thunder sky TS-lfp60aha 3.2В 60Ач 156бат*90$=14040*25.5=358020 руб. 390 кг. +и- свинец + дешевле меньше мороки с балансировкой безопаснее - большой вес и обьем Ли ион от thunder sky + малый вес и обьем больший ток отдачи больше циклов лучше работают в холоде - пожароопасны? больше мороки с балансировкой по LiFe - одни плюсы кроме цены. http://www.evuk.co.uk/liion_veh.GIF - примеры эл.авто и тех.данные при использовании батарей компании thunder sky [url]http://www.evuk.co.uk/PriceList(USD)[1].doc[/url] вот их прайс - за актуальность не отвечу - но можно им написать. http://www.thunder-sky.com/home_en.asp их сайт Так вот в голове вопросы: 1.Допустим что на 1ом этапе буду использоват пол мощности батарей 15кВт - изза финансов и так будет я думаю рациональнее, всегда можно докупить батарей и увеличить их до 30кВт. В этом случае выгодно будет взять например лиион - обойдется он в 5000-5500 долл, а свинец в 2500-2800 долл. 2.Если я все же выберу ли ион - толгда ненужна мне грузоподьемная машина (я присмотрел nissan expert - по подсчетам без ДВС увезет 800 кг батарей). Следовательно я могу взять любую легковушку тотже гольф или еще меньше как мне рекомендовал PASHASV и напичкать ее ли ионом - по цене машина+батареи будет сопоставима со свинцом, а может и меньше. Expert стоит 7000 а гольф например 1000-2000, хотя хочется, чтоб машина была свежей и красивой. Прошу помочь мыслями и идеями, советами и комментариями. Заранее благодарю.

nikitae: Спасибо PASHASV за статью http://shulipa.borda.ru/?1-5-0-00000017-000-0-0#007 - посмотрел цены и тесты свинцовых АКБ. Для себя выбрал 78DT850 american 95ач 3500 руб (например http://www.layert.ru/catalog/akumul_torg/detail.php?ID=599733) Обновляя мои вышеизложенные расчеты по свинцу то 30квт.: 78DT850 american 95ач 26бат*3500руб=91000руб (может скидку дадут %10-15 ) обьем составит 9 литров 1 бат.*26шт=250 литров - влезет и в багажники и часть под капот. вес 26бат.*20кг=520кг - что то не сходится с моими расчетами в 750кг. Только не знаю это тяговая батарея или стартерная. Скорее всего стартерная - поэтому расчеты не совпадают.

PASHASV: Оффтоп. Заранее прошу прощения у форумчан. Рассмариваются варианты покупки за 125...175 тысяч рублей, если я не ошибаюсь это около 5....7 килобаксов только на батареи. Может поступить проще? По другому. Поискать мало б/ушные батарейки (или стартерные), советский двигатель, старенький кузов (до 1000$) контроллер за 200$ у коллеги Александра. Когда всё получится, расходы не превысят 4000....5000$, а машинку с минимальнейшими потерями можно будет продать даже кому-то из заинтересованных форумчан, не моментально (хотя, как знать) может не целиком (хотя тоже, как знать) но львиную долю денег - вернуть. А уже на основе опыта строить дорогую машину на современной базе. Что это даст? 1. Огромный опыт. 2. Если и будет что-то неудачно переделываться, то стоимость испорченного железа минимальна. 3. Соберётся море информации. 4. Откорректируются цели. 5. К опыту подберётся масса инструмента и опробированых расчётов. 6. К информации подберутся люди, у которых можно заказать необходимые работы (токарные, фрезерные, электромонтажные), которые будут чётко знать, что от них требуется. 7. Возможно "всплывут" новые возможности, ведь например не все комплекты с АЗЛК "бегают" на электромобильчиках, а такой комплект бывало продавался и по 1000$. Прошу не относится к моему посту слишком серьёзно, я не призываю ковыряться в старье, как это делаю я. Просто наука (настоящая наука) штука довольно дорогая, а я хочу сократить эти затраты. Кроме того - скоро зима и объяснить самому себе, почему заморожена "десятка" килобаксов иногда довольно сложно. По теме: по моему выбранная батарейка всётаки стартерная.


Юрий Шулипа: Очень актуальная тема. Проводил мониторинг. Кажется оптимальным вариантом будут китайские АКБ, качество+цена. Однако это всего лишь моя точка зрения. Если есть у кого лучшие варианты, пожалуйста жду предложений.

Jocker: позволю поправить Пашу. Скорее всего котнроллеров на 200А 100В делать больше не буду (разве что на оч. мал. машинку). Получается что при 200 А на самом двигателе тяга на Таврии не ахти. Приходится увеличивать ограничение тока. Из-за этого силовые транзисторы не выхаживают более 500-700 км. Вчера "подпалил" свой контроллер на 200А - лопнуло два транзюка из 4-х. Буду делать в два раза мощнее на большее напряжение. Итого будет 400-800А, 140В. Правда и цена совсем другая. Пока не считал, но в 400-500 у.е. потянет. По поводу Ли-ион - стермная вещь без соответств. обслужи-ей электроники. Лично я бы так не стартовал. Даже сейчас, когда первая моя машина сделана и получен опыт. Хотя если деньги не жмут - почему бы и нет.

sykt: Jocker , что то мы ранее не слышали о вашем контроллере, хотя тема очень интенсивно обсуждалась весной-начале лета. Хотелось бы посмотреть на схемку и внешний вид того что получилось.

LICC: Если деньги нежмут - советую всё же рулонные Оптимы - минимум обслуживания, и до 1000 80% циклов со спец. зарядником алгоритм

Roy: LICC пишет: Если деньги нежмут - советую всё же рулонные Оптимы - минимум обслуживания, и до 1000 80% циклов со спец. зарядником алгоритм Здравствуйте, будте добры поясните, что это за АКБ? Поместятся они более компактней, чем баночные АКБ, и каков срок их жительства? Хотелось бы немного уточнить об их стоимости и возможности приобретения? Заранее спасибо...

Jocker: Приветствую. Почему-то не нашел конкретных методов зарядки. Так, в общих чертах рассказали, что зарядка методом Zero delta voltage позволила продлить срок службы в два раза. Конкретику по зарядникам не заметил.

sykt: Jocker , что то я ранее не слышал о вашем контроллере, хотя тема очень интенсивно обсуждалась весной-начале лета. Хотелось бы посмотреть на схемку и внешний вид того что получилось. Sykt (ppgreen@rol.ru)

LICC: Я так понял из статьи по зарядке - что если после стандартной процедуре заряда провести перезаряд короткими импульсами около 10%, от номинальной ёмкости, то можно продлить срок службы в несколько раз.

Jocker: "Jocker , что то я ранее не слышал о вашем контроллере, хотя тема очень интенсивно обсуждалась весной-начале лета. Хотелось бы посмотреть на схемку и внешний вид того что получилось. Sykt " Извините, но я все еще питаю надежды на комерческое использование своих котнроллеров. Поэтому схем дать не могу, увы. Тем паче, вложено в них было немало труда и денег. То что о нем не слышали - ничего в этом странного - ведь продано было всего 2 штуки Чернявскому в Киев и на этом заглохло. Он взял какой-то большой экслюз. заказ и тема ЭМ приутихла у него. Внещний вид ИРН есть на сайте.

PASHASV: А идей по постройке зарядного случайно не было?

sykt: PASHASV Работаю самодельным зарядным устройством. Два перемотанных трансформатора от старых цветных телевизоров, соединенных последовательно по вторичной обмотке. Для регулировки применено интегральное устройство pr1500 (наверное российское, симистор в таблетке + внешний потенциометр 1 мегаом) в первичной цепи трансформаторов. Применение с теоретической точки зрения неграмотное, но работает отлично. Параметры: Напряжение 48 вольт, ток 16 ампер. Наверное можно и больше - не пробовал. Не греется и не звенит. Если надо опубликую схему.

PASHASV: sykt огромное спасибо! Вы полностью подтвердили мои идеи, только я хотел собрать не на полуторакиловатной "таблетке", а на симисторе и изолированым корпусом, что в принципе одно и тоже :) Эх даже железо есть на зарядное, только осталось время найти... Да, и ещё вопрос, какая ёмкость установлена на фильтре и какой дроссель?

Юрий Шулипа: Сегодня получил в личку новый источник, где можно преобрести АКБ http://www.sdisle.com/battery/index.html

sykt: Не нужны не дроссель, не конденсаторы. Зарядка пульсирующим током не вредна аккумулятору. При сборке трансформатора не лишне положить в стык железных секций бумажку (картонку) толщиной около 0.5 мм для получения зазора с целью предотвращения насыщения железа при работе через симистор.

PASHASV: К сожалению у меня стартёрные и в результате пульсаций может быть осыпание пластин :(

sykt: PASHASV Ничего не осыпится. Заряжай пульсирующим. Эти польсации не приводят к механическим.

Jocker: А идей по постройке зарядного случайно не было? Есть. Схема готова, но требует разводки. Осваиваю пкад2001, потому что досовский уже не выдерживает критики - капут. Хотя пока разведу, то схемотехник еще может 10 раз передумать схему.

dudos: Литий-ионные аккумуляторы дороги, и требуют BMS, а свинцово-кислотные имеют малую удельную энергию, так почему бы, пока цены на Li-ion не упали, использовать более дешевые никель-металгидридные аккумуляторы, как некую золотую середину. Я слышал что некоторые производители практически полностью избавились от эффекта памяти в этих аккумуляторов. Посоветуйте производителей мощных никель-металгидридных аккумуляторов! Ригель и НИАИ "Источник" их не производят несмотря на то что на их сайтах они присутствуют, узнавал.

Roy: Ну что есть ли у кого соображения по поводу компактности и себестоимости рулонных АКБ!

PASHASV: Будем надеяться, но экспериментировать жалко, стоимость новых батареек для меня кусаема....



полная версия страницы