Форум » » Подбор двигателя! » Ответить

Подбор двигателя!

dudos: Уважаемые электромобилисты, помогите с выбором двигателя! Буржуйские сайты пестрят разнообразием двигателей, однако информация о них очень судна, даже нет моментно-скоростных характеристик. Так как же подобрать двигатель по мощности если известно что электромобиль будет весить 400кг, и чтобы динамика его разгона была таковой, что 75 метров с места он проходил бы за 5секунд! Может быть у кого-нибудь есть примеры рассчетов. Буду очень признателен! З.Ы. При условии грамотно настроенного вариатора!

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Руслан.B: Более чем уверен.

PASHASV: Спасибо за хорошую тему! Вот только нужно несколько уточнений: 1. 400 кг - это снаряженная или максимальная масса? 2. За 5 секунд он должен разогнаться и проехать, или разогнаться и остановиться? Если брать по минимуму - возможно хватит и болгарского движка в 2.6кВт. У нас ТС с таким двигателем даже регистрировать не нужно, равно, как и ВУ на него, в России помоему понадобится категория А.

dudos: 400кг - это максимальная масса, за 5секунд электромобиль должен разогнаться с места и проехать 75метров, короче как спортсмен бежит на время стометровку. Планируется использовать ЭД на 72-144В дабы избежать лишних потерь. Разрешите поинтерисоваться, а от куда взялась цифра 2.6кВт из личного опыта или проводился примерный расчет? 2.6кВт не маловато ли будет? А есть ли какая-нибудь контора которая торгует нобыми Болгарами? Какое у них номинальное напряжение?


PASHASV: Прошу прощения за мою поспешность - 2.6кВт действительно недостаточно, ведь в конце разгона скорость предположительно составит 108 км/ч. Для разгона данного электромобиля принебрегая сопротивлением воздуха и деформацией шин, а также КПД трансмисии получим пиковое значение 36кВт. К сожалению не знаю предполагаемой конструкции, но думаю, что это будет что-то с Сх не хуже 0.4 (Ока) и миделем не более 1.3м2 думаю будет достаточно Advanced D.C. Motors 8" пиковая мощность которого примерно 60кВт. Вариатором в данном случае придётся пожертвовать т.к. его КПД "съест" и без того скудный запас мощности. Предположим худший вариант и в течении 5 секунд нам необходимы все 60кВт. В таком случае ток в сети превысит 416А. На мой взгляд для подобных мероприятий подойдут Optima D 34/78 у которых ССА 750А и масса 20,2 кг (242 кг на 144В). Итак считаем: 242 кг батарейки 75 кг водитель (общепринятое среднее значение) 40 кг моторчик (может я ошибаюсь - поправьте, кто знает) 43 кг - рама, обшивка, подвеска, регулятор, рулевое, тормоза (карт сваренный из титана с обтекателем из углепластика) :) Может кто-то подскажет другой вариант?

dudos: В ваших расчетах вы считаете, что ускорение на протяжении всей дистанции остается неизменным, однако на практике это не совсем так! Сильно ли этот фактор скажется на результатах расчета?

PASHASV: В своих расчётах я действительно многим принебрёг ибо не знаю, какова планируется конструкция и на какой базе, отсюда и мощность может "гульнуть" довольно сильно. Однако при использовании двигателя с достаточно прямолинейным крутящим моментом функция ускорения также будет похожа на прямую.

dudos: А в течении какого времени двигатель, без последствий, сможет держать пиковую мощность? Или от двигателя к двигателю эта величина гуляет?

PASHASV: 5 секунд выдержит практически любой :)

Nickolas: Пиковая мощность для двигателя. главным образом опасна по перегреву обмоток. Поэтому если у Вас чушка 20 кг это одно время ( нагреть сложнее), а маленький ДПРчик, действительно через 15 с умрет.

dudos: И все-таки вариатору на машине быть, и между прочем КПД его абсолютно приемлимый( в начале небольшой провал из-за проскальзования ремня а затем процентов 90). Зато он даст необходимую скорость и с менее мошным двигателем. Было подсчитоно что с учетом главной передачи, вариатора, диаметра колес и т.д. для беспробуксовочного старта электродвигатель должен обеспечить момент ~35 Н*м не больше! С каким максимальным моментом стоит брать двигатель? Возможно ли будет сохранить динамику разгона (75 м за 5 с) с манее мощным двигателем?

dudos: Болгарские движки какое возбуждение имеют, есть ли какая нибудь организация торгующая ими (интересуют новые), где можно посмотреть их характеристики, какую они имеют мощность? Спасибо!

PASHASV: В Украине торгует "Зевс", в России к сожалению не знаю, хотя инфы в инете много, но цены космические, для ремонта погрузчика взять еально, а вот для экспериментов "за свои" - кусаемо.

Jocker: зе те деньжищи, что стоят болгары новые (а б\у я найти не смог - может кто-нибудь смуеет:), лучше купить американский. А кухня с вариатором - зачем затевать такое? кпд коробки повыше будет. И мощность - она и в Африке мощность. Если вы поставите менее мощный двигатель, то либо его перегреете, либо не стартанете как хотели.

PASHASV: Да, новые болгары по цене практически равны новым американцам, т.е. "зачем платить больше?"

dudos: Разница между моментом ДПТ и моментом сопротивления автомобиля определяет величину ускорения автомобиля! Верно? В установившемся режиме ДПТ имеет на валу момент равный моменту сопротивления автомобиля, т.е. V=const, a=0! Как расчитать величину того самого исбыточного момента в любой моент времени (до установившегося режима)? Сумея это сделать можно будет достаточно точно определить динамику разгона автомобиля! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!

dudos: Поймите правильно, хочется как можно точно предсказать динамику! Семь раз отмерь один отрежь!!!!!!!!!!!!!!!!!

PASHASV: Искренне поддерживаю стремление перед тем, как работать с металлом заполнить вакуум информации. К сожалению не могу представить математических выкладок, я не так силён в матиматике, (да и 6 утра, а сегодня ожидается напряженный рабочий день) как мне-бы того хотелось, но представлю (каюсь, без разрешения автора) фрагмент брошюры 1956 года в которой есть очень интересный график.

dudos: Я тоже хочу вручную проинтегрировать моментно-скоростную характеристику ДПТ, тагда можно будет достаточно точно посмотреть динамику электромобиля, только как определить момент двигателя при полном торможении, по графику http://www.evparts.com/shopping/products/mt2115/mt2115torque.PDF при n=0 момент не определен, можно ли его как-нибудь его определить?

PASHASV: dudos На сколько я помню двигатель останавливается (под нагрухкой) развивая пусковой момент.

dudos: Именно этот параметр мне и нужен, можно ли его оценить аналитически, т.к. производитель его не указывает?

PASHASV: Запрсить у производителя не получается?

dudos: Так, ладно, это спросим! В буржуйских мануалах встречается такая надпись 120 Volt-.03 and .06 Voltage Systems, не подскажите что обозначают индексы .03/.06 ?

PASHASV: Было-бы замечательно увидеть документ целиком :)

dudos: http://www.evparts.com/shopping/products/mt2116/torque_curve2.gif

R: Может эта характеристика для двух двигателей. Учитывая что этот называется 203-06-4001 не ли там такого же но с индексом 203-03-4001 ?

PASHASV: К сожалению мои познания в английском крайне скудны, но думаю это различные температурные исполнения одного и того-же двигателя, как например у нас в совдепии делали "северное" исполнение, "тропическое", взрывозащищённое и пр.

dudos: http://slil.ru/24967633 вот модель показывающая динамические харамтеристики электромобиля, да и вообще любого автомобиля по моментно-скоростной характеристике двигателя! Начиная с 1ого столбца выставляем передаточное отношение от мотора до ведущей оси, затем по оборотам эд выставляем момент и т.д.

Roy: Скажите, а как эта модель зарекомендовала себя в практическом применении? Думаю наверное можно создать отдельную ветку по обсуждению практических вопросов эксплуатации электродвигателей.

dudos: Пока никак, я только подбираю двигатель! В принципе попытался учесть все, не хватает КПД трансмиссии. По практическим вопросам ничего сказать не могу, двигатель в Америке.

Руслан: Я тоже подбираю двигатель,нужно порядка 15-20 квт постоянной мощности.Пиковая около 50 кВт Рассматриваю варианты -асинхронный или вентильный.Пока кроме того что есть ВМЭД-01 на 120 кВт и 160 кг ничего не встретил.Есть только опытные образцы и под заказ. Хотелось бы заменить КПП и сцепление на магнитный редуктор или гидротрансформатор но увы они практически недоступны. Если бы можно было взять коллекторный ,закрепить ротор неподвижно,вывести через вал выводы обмотки и пусть вращается статор...



полная версия страницы