Форум » » Грузовой легкий электромобиль » Ответить

Грузовой легкий электромобиль

Вал Вас: Рассматривая линейку грузовых авто, отметил для себя группу легких грузовичков, способных перевозить около 1т. Особым спросом такие авто пользуются для провоза товаров в центр г.Москвы, где существуют ограничения по въезду. В качестве донора можно использовать даже сборки Калининграда, Ульяновска и др. модели. Их масса немногим более полутора тонн. При ограничении скорости до 70км в час можно использовать те же комплектующие, что и в легковых.

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Вал Вас: Вот сравнительные расходы при эксплуатации грузового электромобиля и его ДВС собрата. По мнению итальянцев. Приводятся цены на эл/энергию и топливо в Европе. http://www.micro-vett.it/english/comparison.html

PASHASV: Думаю, что если заложить в конструкцию возможность быстрой замены батареи - грузовичёк обретёт практически такую-же мобильность, как и его бензиновый аналог. 2...3 ходки - и поменяли батарейку во время загрузки. 2...3 ходки и конец рабочего дня - можно ставить на зарядку.

Mikamoon: PASHASV пишет: http://www.micro-vett.it/english/comparison.html А уменя мысли по поводу Daewoo Damas есть, а Портер один в один Дамас или Сузуки Кери.


Вал Вас: При использовании АКБ рулонного типа время подзарядки не превысит время погрузки или разгрузки.

PASHASV: Тут Ваш опыт столкнулся с моим предвзятым отношением к высоким зарядным токам и естественно одержал верх! Вот только хотелось-бы уточнить ресурс рулонных батарей при условии зарядки током в 0.1С и 0.5С соответственно. Я попытаюсь рассмотреть этот впрос со своей стороны: 8 утра. На машине 100% заряженная батарея. При учёте разрядного тока 0,2С к полудню в батарее останется 20%. Она отстыковывается от электромобиля и ставится на заряд током 0,1С (окончание заряда примерно 22.00 с учётом добивки). в 12.30 загруженная машина с пообедавшим водителем уходит в рейс с батареей №2 имеющей 100% заряд. В 16.30 машина возвращается на базу и подключается к зарядному устройству. В 2.30 ночи заряд завершится.

Вал Вас: Уважаемый Павел. АКБ типа Оптима имеют допустимыми зарядные токи в 2С. Допустим, на борту имеется батарея в четыре ветки по 55а*ч. Потребляемые токи в легком грузовике будут составлять что-то около 100а. По таблице разрядных характеристик при такой нагрузке АКБ хватит на час с хвостиком непрерывной езды. Заряжать источники можно токами до 400а. Это теоретически. Поскольку подобных ЗУ для широкого применения мировая промышленность еще не выпускает. Есть реально Зиваны с токами 95а. Что практически вполне реализуемо. Получается, что время заряда (дозарядки) не будет превышать время чистого движения. В течение погрузки-разгрузки можно всегда дозарядить АКБ. Из практики. На картодроме Оптимы заряжают токами 80-95а. В среднем по 8-10 зарядок (подзарядок) в сутки. По выходным больше. Хватает на 6 месяцев работы. Вот и считайте ресурс.

PASHASV: 6х30=180 180х10=1800 Что тут скажешь.... цифры впечатляют.

Вал Вас: Только нужно помнить, что на указанном картодроме всеми процессами руководит мой приятель Сергей Сергеевич. А он не хуже других понимает, что при глубине разряда до 50% количество жизненных циклов АКБ возростает многократно. При 30-40% это может быть для Оптим при зарядах токами в пятую емкости до 5-6 тыс циклов. При токах в 80а - 2000 и более. С увеличением глубины разряда до 80% они выдержат менее 1000 зарядок.

PASHASV: "токами в пятую емкости" - имеется в виду 0.2С ?

Вал Вас: Да, Павел. Это 11 ампер для 55-ток.

PASHASV: Веский аргумент для применения Оптим в электрогрузовиках!

Вал Вас: При нормальной эксплуатации три года отработают.

PASHASV: Это при 50% разряде с последующей зарядкой токами 0,2С?

Вал Вас: Да. Примерно пара 50% разрядок в день с последующими дозарядками. И пробегом 60-80 км.

PASHASV: Поглядим, что в Москву привезут из Италии......

Вал Вас: Наверное, не получится. Тем более, если "оранжевые" отменят поезд Одесса - Москва.

PASHASV: Бусики на мой взгляд наиболее удобно конвертировать. Под полом места для АКБ предостаточно. Центр тяжести низкий.....

Mikamoon: Вот почитал итальянцев. Микроавтобусы самые ходовые по продажам из серийников. Идеальный развозной грузовичок для города. До 500 кг. У меня счас такая коптилка. Доволен всем кроме привода. Хочу конвертировать. Масса у пустого 700 кг. 2 пассажира. 550 кг груза. Что можете порекомендовать. Думал болгарина прикрутить.

PASHASV: Болгарин тоже разный бывает, тот, который 2.8 слабоват. Можно конечно 6.3, или ЕС10, но с полной нагрузкой это будет 50...60 км/ч, хотя по городу больше и не нужно.

Вал Вас: Можно побродить по итальянскому сайту и посмотреть различные варианты.

PASHASV: У грузовичка оказывается есть "запас прочности" для отечественных доработок :) ОФФТОП Понравилась эта машинка http://www.micro-vett.it/english/ydeaing.html Ездить можно или без прав вообще, или с мотоциклетной категорией :)

Вал Вас: По большому счету, характеристики несколько утрированны в пользу изготовителя. Однако, не так далеки от реальных. Если вместо 4Квт - 7,5, СК батарейки, кузов от Оки-2, то неплохой фигвам на колесах получается. Только не стоит ваять этот каркас из труб в сарае. Иная история. Середины прошлого века.

PASHASV: ваять кстати действительно не стоит, кузов+ходовую для экспериментов целиком реально приобрести за 200....500 баксов. Для грузовика к сожалению немного дороже.

Вал Вас: В любом случае, дешевле , чем рожать самостоятельно. Прецеденты имеются.

PASHASV: Естественно массовое высокотехнологичное производство выплёвывает изделия с меньшей себестоимостью, чем кустарные поделки. Кстати - как вариант использование УАЗ 452 в качестве донора. Крепкая небольшая рама, поменять тяжелые мосты на мосты от заднеприводной иномарки, внести ещё пару доработок и получится неплохой городской грузовичек.

Вал Вас: Ну....., как нелучший вариант. Есть японские полудорожники с массой до 1000 кг.

PASHASV: Согласен - это не предел мечты, но очень доступный по деньгам вариант, да и конструкция прочная. Естественно японские доноры легче, но дороже и думаю более хлипкие.

Вал Вас: Батенька, на батарейки, допустим, денег хватит,а мотор с драйвером где найдем на этого кашалота?

PASHASV: Мотор - проблема. Чем дальше, тем больше в голове мыслей роится о двухскоростном асинхроннике.... пока их отгоняю. Ещё есть мысли "посмотреть на восток", более, чем уверен, что движки у них есть, и цены вкуснее, чем в США, но это всего-лишь неоформившиеся мысли, такие-же, как и идея-фикс об английской/американской свалке. Драйвер - нужна простенькая, "народная" схема с ручным ограничение по току и дступными деталями. Что-то я тут нафлудил.....

Вал Вас: Пока китаезы не делали моторов, достаточных по мощности для авто. Полагаю, эта ниша не останется пустой долгое время. А что думаете, Павел, по поводу энергии в конденсаторе? Уважаемый мною Юрий удивляет все больше. И не только он.



полная версия страницы