Форум » » Измерительные приборы » Ответить

Измерительные приборы

PASHASV: Амперметр и вольтметр в электромобиле являются основными измерительными приборами. Большинство из наших форумчан используют стрелочные приборы, что объясняется их низкой стоимостью и легкодоступностью. У нас например головка прибора стоит от 2 до 10$. Однако допустим для меня пользоваться подобными приборами не всегда удобно (мало места на торпеде и не хочется лишний раз привлекать внимания), вот и решил найти приемлемую схему. Предлагаю в этой ветке выкладывать схемы подобных приборов с коментариями.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 All

PASHASV: А у меня наоборот к этим батареям очень позитивное отношение, Кроме того НЦ живут намного дольше, чем СК :)

sykt: Батареи НЦ не расчитаны на большие разрядные токи. НЦ-180 номинальный имеет 60А, максимальный кратковременный 250А. Михалыч говорит что свои щелочные убил из-за отсутствия ограничения тока.

PASHASV: 60А это 60...70 км/ч по моему нормально :)


sykt: Для движения нормально. А старт наверное допустимые максимальные токи должны выдержать. Сейчас позвонил в Ригель (Ленинград) НЦ не делают вообще. Пока не поступит заказ приличного обьема в производство запускать не будут. На складе тоже нет. Готовят в производство к лету Литиевые батарейки 150 Ач, напряжением 3.6 в. Цену не определили. Будет известна позже (весной). Эх, если бы 20 штук таких можно было за 1000 уев купить.

PASHASV: Да.... было-бы вкусно, но врядли, хотя - если наберётся желающих и партия составит 100 штук можно будет говорить о цене.

sykt: Давно размышляю по поводу применения CSB батареек для Back-UPS. Но вот их гелевая проблема, чувствительность к качеству зарядного тока, смущает. Они не любят пульсации более 2.5%. На обычном выпрямителе 100%. Конденсаторы кардинально не помогут. Импульсный (инверторный) преобразователь делать долго и дорого. Популярные Зеван наверное тоже польсации имеют, да и тоже дорогие. Наверное задам вопрос про Зеван на автотранспорте, Вал.Вас. наверняка знает.

PASHASV: По поводу дороговизны и трудоемкости импульсного зарядника не согласен. Если-бы решил начать с ШИМа, то наверное уже-бы закончил, да и габариты у него были-бы скромнее, а так приходится "с самого начала" :)

sykt: Ну, 2-х киловатный инвертор тоже не раз чихнуть. Там ведь тоже пульсации питающего напряжения будут пролазить, правда если выход делать на 12-15 В., мощность и пульсации будут меньше.

PASHASV: К счастью для низкочастотного железа у меня все есть, нет только времени, вот и приходится ращрывать свободное время между халтурами, семьей, творчеством (сейчас это электромобиль) и общением с коллегами по идее. Так, что больше стараюсь паять, чем говорить :)

sykt: У меня аналогичная ситуация. Только семью из этого списка уже исключил. Т.е. домой прихожу посидеть перед компом и спать. Купили недавно шкаф. Так неделю собирался его устанавливать. Потом все таки позвал сборщика мебели. Сейчас отчаянно дискутируем по поводу зарядника у Вал.Вас. Посещают различные идеи, как снизить пульсации менее 2.5%. Дождусь результатов запуска литиевых батарей на Ригеле. Если цена будет подьемная, начну делать зарядник. А так сейчас обхожусь трансформаторным, о котором говорил. Да, пока Вас не было на форумах, показали на НТВ сюжет о моем электромобиле. Смотрели?

PASHASV: Сюжет к сожалению не смотрел, ибо телевизор использую, как подставку для дисков. Семью исключать не буду, т.к. они мой тыл, я по крайней мере на это надеюсь, хотя сложности были.... Пульсации думаю исключать при помощи ёмкостей и дросселей, других идей пока нет, либо уходить на ШИМ. Дискуссию видел, но рассудит лишь время...

sykt: Сюжет НТВ можно посмотреть здесь: http://electroauto.ru/club/index.php?show=blog&id=11&PHPSESSID=6f7c744300928a54048a3a7b52610bd0 Ну семью-то я не ликвидировал, она не плохо себя чувствует. Просто домашними делами мало занимаюсь.

Nikolajs2: Добрый вечер, уваж. PASHASV, Вал Вас и sykt С большим интересом перечитал вашу переписку о цифр.вольт-амперметре (я на этом сайте первый раз и узнал о нем случайно). Хочу обратиться к вам за помощью: у меня в стадии окончания БП и ЗУ для АКБ, и индикацию думаю сделать цифровой. До сей поры имел дело только со стрелочными головками. Приобрел в магазине вот такие изделия (см.фото)-это вольтметры. Использовать как в.метр проблем нет-все установки готовы. Но вот как использовать 2-й комплект в качестве амперметра не знаю. Нужна-ли доп обвязка и шунты и если да, то подскажите, пож-ста, где и как? Пределы: для вольтм-20в, для амп.метров 2 и 20А. На 2-х др.фото хочу показать какой-то индикатор, доставшийся по случаю (смотрел с сети на сайтах изготовителя, но ничего не подвернулось). Возможно, его тоже можно задействовать в этом направлении? Заранее вас благодарю за оказанные помощь и содействие. Можете ответить в личку: nikolajs2atapollo.lv С уважением, Николай С.

PASHASV: На левой фотографии у вас изображен скорее всего PMLED его естественно можно использовать, как амперметр. Т.к. в состоянии поставки он настроен, как миливольтметр (с уверенностью на 99%). Падение напряжение на шунте указано. Калибровка происходит при помощи подстроечного резистора. Единственная просьба - не перепутайте полярность. По микросхеме 7107 в теме есть все рекомендации.

Nikolajs2: Благодарю за ответ! С первой фотографией разобрался. По второй тоже нашел информацию. Возможно есть мысли, как использовать 2-ое в качестве комбинированного индикатора? С уважением, Николай.

PASHASV: В качестве комбинированного индикатора естественно использовать можно. Вот схема разработанная инженером - электроником Кравцовым Виталием Николаевичем. Это несколько снизит цену и даст экономию места, но у этого способа есть и недостатки: 1. Калибровка. Возможно её тоже придется вводить в переключаемые цепи. 2. Информативность. Когда одним взглядом охватываешь 2 значения понимание процесса происходит быстрее, чем при щелкании тумблером. 3. Контакты тумблеров тоже имеют сопротивление, что при милливольтах на шунте может дать ощутимую погрешность в измерении. Достаточно интересную схему представил Хлюпин из Кирова. Схема находится в журнале "Радио" 7,2008 на 40-й странице. ПС Интересно, а чем пользуется Меэлис Мерило из Таллина, практически ваш земляк :)

sykt: Удалось, ли перекалибровать приборы на нужные диапазоны. PMLED дорогой. Здесь http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22 значительно дешевле

sykt: Павел, у меня не отображается схема Кравцова В.Н. Может быть ссылку на схему.

PASHASV: К сожалению рисунок действительно отображается не сразу. Вот ссылка на его страничку со схемой: http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_5.html

PASHASV: Также в качестве вольтамперметра можно использовать два PMLCDL. Недостатком этого решения является необходимость питания отдельного от измеряемого напряжения, либо введения в схему 7660.

sykt: PASHASV пишет: Также в качестве вольтамперметра можно использовать два PMLCDL. Недостатком этого решения является необходимость питания отдельного от измеряемого напряжения, либо введения в схему 7660. Чип и Дип продает по 200 рублей. Это хорошо. Можно через интернет-магазин. Не нашел схему. Павел, есть ли у вас принципиальная схема. Подозреваю, что при питании можно общий провод не изолировать. Тогда питание не сложно организовать.

Nikolajs2: Добрый вечер, уваж. sykt ! Спасибо за участие и прошу прощения, что не сразу ответил-по делам работы был в отъезде. Вчера попробовал запустить индикатор (на первом фото) в качестве амперметра (с вольтметром проблем никаких). Результат: показания занижены ровно в 10 раз. К примеру, контрольное значение 340 мА, подопытный индицирует 0,034 А. Пробовал почти все варианты, но результат тот же. С децимальной точкой все в порядке. В кратком описании насторожила табличка (прилагаю). Почему-то нет предела 2 А. Мне нужны 2 предела 200 мА и 2 А. Если Вас не затруднит, ткните меня носом, что, как и где и желательно в разжеванном виде. С уважением, Николай

PASHASV: Предлагаю переставить точку, а если есть желание изменить диапазон - требуется перепаять делитель.

Nikolajs2: Добрый вечер, PASHASV. Начну от "печки": сейчас модуль в режиме вольтметра, предел 200 мВ. (перемычка по инструкции). Если использовать в качестве миллиамперметра (200 мА), точку и делитель оставляю без изменений? Если нужно перейти на предел 2 А, изменяю точку и делитель (на какой именно предел изменить делитель) ? Не обратили внимания, что предел 2 В в инструкции отсутствует (после 200 мА идет 20 В), или в данном случае это не имеет значения? Благодарю за помощь. С уважением, Николай

PASHASV: Доброго времени суток Nikolajs2, на инструкцию конечно-же внимание обратил, т.к. она уже несколько месяцев лежит у меня в документации. А теперь по делу. Для достижения нужного эффекта установите в RA 1 МОм. RB естественно 10 МОм.

Nikolajs2: Добрый вечер, PASHASV. Большое спасибо за советы - все получилось. Пока оставил один предел-200мА. Думаю, что этого будет достаточно для подавляющего большинства случаев. Если предположительно будут бОльшие токи, есть цифровик. Для авто ЗУ буду использовать предел 20 А. Как я понял, все зависит от сопротивления шунта (ну и конечно перенесу точку). Еще раз благодарю. С уважением, Николай С.

sykt: PASHASV пишет: Также в качестве вольтамперметра можно использовать два PMLCDL. Недостатком этого решения является необходимость питания отдельного от измеряемого напряжения, либо введения в схему 7660. Чип и Дип продает по 200 рублей. Это хорошо. Можно через интернет-магазин. Не нашел схему. Павел, есть ли у вас принципиальная схема. Подозреваю, что при питании можно общий провод не изолировать. Тогда питание не сложно организовать.

PASHASV: PMLCDL собран на 7106, схему которого можно взять здесь: http://doc.chipfind.ru/maxim/icl7106cpl.htm Данная микросхема расчитана на батарейное питание (крона 9V). Экспериментов с запитыванием схемы от измеряемого напряжения пока не проводил, хотя то, что измерять необходимо будет только положительные значения вселяет некоторую надежду в успехе подобного эксперимента.

sykt: На борту вырисовывается не менее 2-х приборов. Если контролировать напряжение на каждой батарее еще +4 шт. Наверное придется делать преобразователь на 6 изолированных напряжений.

PASHASV: Пока планирую ограничится четырьмя электронными приборами и двумя механическими. Электронные - Вольтамперметры тяговой и бортовой батареи, механические - спидометр и одометр. в отдаленном будуцем конечно хотелось-бы раздельное измерение напряжений батарей + прибор вычисляющий предполагаемый пробег до перезаряда. как показывает практика - все не так уж сложно, но вот только масса времени уходит.



полная версия страницы