Форум » » Измерительные приборы » Ответить

Измерительные приборы

PASHASV: Амперметр и вольтметр в электромобиле являются основными измерительными приборами. Большинство из наших форумчан используют стрелочные приборы, что объясняется их низкой стоимостью и легкодоступностью. У нас например головка прибора стоит от 2 до 10$. Однако допустим для меня пользоваться подобными приборами не всегда удобно (мало места на торпеде и не хочется лишний раз привлекать внимания), вот и решил найти приемлемую схему. Предлагаю в этой ветке выкладывать схемы подобных приборов с коментариями.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 All

PASHASV: Вчера закончил схему на 5622 выкладываю фотки. Прошу пощения за плохое качество снимков, если кого-то заинтересует - выложу качественные фотки и дам все пояснения.

sykt: Каким образом устанавливаются индикаторы со стороны монтажа. Может быть развести плату так чтобы все детали были с одной стороны?

PASHASV: Со стороны монтажа (дорожек) действительно устанавливать сложновато. В идеале нужна двухсторонняя плата. Я использовал планку от микросхемы на 40 ножек, выгнул кончики ножек на 90о и припаял их, как обычно паяю детали в SMD корпусах. Плату развести предложенным образом безусловно можно, однако существенно увеличатся её габариты. В панели приборов планирую (это пока только идея) следать соединение на шлейфах.


Вал Вас: Павел. Так, что в итоге с прибором? Как работает? Или пока ждет своей дальнейшей участи?

PASHASV: Прибор полностью работоспособен. Сейчас работаю над усовершенствованной версией прибора, на двуханодных индикаторах. По моей задумке они должны менять цвет (с зелёного на красный) при выходе за пределы щадящего режима АКБ.

Вал Вас: Интересное решение.

PASHASV: В экспериментах с зарядкой АКБ и зарядными зацепил вольтамперметр на свою "сборную солянку", таки удобно скажу я вам видеть одновременно ток и напряжение в цифровом виде. Просьба сильно не смеяться, это всего-лишь эксперимент, хотя есть мысли на пробное зарядное зацепить именно этот прибор.

sykt: Павел, предлагаю запустить в разработку серию приборов для электротранспорта. Например: 1. Вольтметр и амперметр на напряжения и токи, используемые в электромобилях (140 вольт, 200 ампер) 2. Ваттметр для измерения накопленного и израсходованного заряда. 3. ШИ-регулятор для моторов (разработан и готовится к публикации в российском техническом журнале) 4. Электронный спидометр с регистрацией дневного пробега. 5. Автомат для зарядки аккумуляторов. и др. Все это должно быть технологично и легкоповторяемо. Без навесного монтажа. Я готов вначале обсудить концепцию серии приборов, затем принять участие в разработке. Возможно к нам подключатся другие радиолюбители. У меня есть хороший знакомый, программист, готовый реализовать системы электромобиля на базе персонального компьютера. Он уже купил микроскопический комп, но я его пока удерживаю от работ. Он предлагает все сделать на базе ПК, разрабатывать только датчики. Мне только идея с ПК не очень нравится. Потребуется больше работы для получением оперативной информации, а это отвлекает от управления. Как Вы к этому относитесь. Николай (ppgreen@rol.ru)

PASHASV: Уважаемый Николай! Полностью поддерживаю Вашу идею. Все свои наработки, как видите публикую полностью открыто. Вольтамперметр, показанный в этой ветке как раз и расчитан на напряжение до 200В и ток до 200А с единицей измерения 0.1В и 0.1А соответственно. Ваттметр меня пока ставит в тупик, т.к. я полностью запутался с перемножением аналоговых величин. ШИ-регулятор у меня есть, но к сожалению слабо повторим из-за транзисторных сборок, которые я по случаю купил на радиорынке :) Спидометр и одометр обязательно сделаю, но только доработаю вольтамперметр, чтобы цвет цифр менялся при выходе параметров из экономичной зоны. Ну а без автомата зарядки АКБ никому из нас уж точно не обойтись, конечно разработаем... ну или подсмотрим ;) По поводу использования персонального компьютера в качестве управляющего мультимикроконтроллера - идея потрясающая, единственное, что пугает - это зависание системы грозящее коротким замыканием системы или выходом батарей из строя в результате неправильной зарядки.

sykt: Думаю, что ваш вариант вольтметра и амперметра вполне приемлем. Будет ли внутри прибора питание и на какое напряжение расчитано. Я свою бортовую сеть смонтировал на 24 вольта (из-за коммутационной аппаратуры). Вероятно очередным электронным проектом должен быть автомат для зарядки аккумуляторов. Я это представляю следующим образом: 1. Простейшее зарядное устройство заряжает аккумуляторы, возможно с ручной регулировкой зарядного тока (у меня использовано два перемотанных трансформатора от старых телевизоров с регулировкой по первичной цепи с помощью интегральной таблетки pr1500 - полгода работает отлично) 2. Там же (внутри ЗУ или отдельно) устройство контроля величины напряжения на клеммах аккумулятора с отключением после окончания заряда. Просто и надежно должно быть. У меня надо еще завершить работы с ШИМом. ШИМ разработан и изготовлен, но нет устройства контроля и защит по току. До нового года провожусь с этим устройством. Иначе не наберешься транзисторов. Последний случай - забыл о ручнике и спалил комплект транзисторов 10 шт и драйвер управления. Как мое предложение насчет ЗУ?

PASHASV: Прибор в принципе питается от 5 вольт, запитывать собираюсь от бортовой сети электромобиля 12 Вольт через 7805 (на схеме условно не показан) и токогасящий резистор 470Ом 0.5Вт. В вашем случае просто понадобится резистор порядка 680Ом (может чуть больше) 1Вт. По поводу зарядного - идея с "таблеткой" просто супер, но она полуторакиловаттная, у меня-же будет на выходе 14х22,5х6=1890Вт (а с учётом потерь - все 2.2КВт). Для варианта бортового зарядного решил использовать (тоже в первичке) ВТА 41-600 (он расчитан на токи до 40 Ампер) в 6-постовом использую их 6 шт, но тут уже на каждую вторичку свой. По поводу регулирования - пока на перепутье, думаю. Скорее всего придётся вязаться к микроконтроллеру.

sykt: При использовании светодиодных индикаторов вряд ли достаточно добавочного резистора 0.5 вт. Нагрев будет очень значительный. Можно применить способ опробованный на моем ШИМе, см на сайте www.samodelkin.komi.ru/electron.html Там хоть радиатор можно приспособить. Вопрос о 6 постовом: Все таки решил делать нескольких трансформаторах с регулировнием на выходе? Контроль заряда будет? Подбиралась ли схема контроля?

PASHASV: У меня резистор чуть тёплый :) Решил делать на одном трансформаторе с двумя первичными и шестью вторичными обмлтками с регулированием симисторами после вторичек. Со схемой автоматики пока полный вакуум, к сожалению :(

sykt: Павел, где-то уже обсуждались готовые модули вот отсюда http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22 , но тогда не придал значения. В выходные ознакомился с содержанием списка приборов, посмотрел схемы. Оказывается весьма перспективны для доработок. Есть приборы до 100 вольт и до 1 вольта, по току до 10 ампер. Все это настраивается шунтами и подстроечными резисторами. А шунты и подстроечники можно подобрать так, чтобы индикатор показывал нужные нам цифры. А запятые на индикаторе можно игнорировать или обрезать. И цены очень приемлемые - до 200 рублей.

PASHASV: Спасибо! Очень порадовал ресурс! Действительно очень демократичные цены, наверное имея эти ссылки немного раньше многим бы просто не занимался, потому как купить дешевле :) А теперь к финишу гораздо ближе, чем до старта по этому продолжу (даже двуханодные индикаторы уже купил), результатами, как обычно поделюсь :)

sykt: Я внимательно слежу за вашими работами. Хотелось бы тоже заниматься электроникой, но все время уходит на работу с электромобилем. Да и ШИМ еще окончательно не завершен.

PASHASV: К сожалению моё решение этого вопроса поможет лишь отчасти, слишком редкие сборки применены :( Да и не испытывал пока регулятор "на ходу"...

sykt: О регуляторе тока: Это будет аналоговый регулятор тока или дискретный (вкл/выкл).

PASHASV: Псевдоаналоговый, регулятор посредством оптопары будет "прикрывать" симистор. Может это не лучшее решение, но достаточно дешевое.

sykt: Не совсем понял регулирование. В процессе зяряда будет ограничиваться зарядный ток?

PASHASV: Конечно. Дело в том, что у меня стартерные батареи, они хоть и обработаны модификатором, но заряжать их токами более 0,1С я не планирую.

sykt: Какие у Вас батарейки. Если на хранении, то в каких условиях хранятся.

PASHASV: Обероны Профешнл Трак. Храняться при +15С.

sykt: В поисковике набирал "оберон" и "oberon" находит черт те-что. Где посмотреть информацию.?

PASHASV: http://www.ista.com.ua/rus/catalogue/starter_oberon/truck/ это сразу сылка на прайс с краткими техническими характеристиками. Но можно купить и дешевле ;)

sykt: Не плохо. У себя на электромобиле установочные гнезда делал на 520 мм в длину. Потом укоротил под Minn Kota до 320 мм. Обратного хода нет.

PASHASV: Согласен - длинноваты батарейки. По этому под капот влезет только три, а ещё три вместо бензобака и ниши под задним сидением.

sykt: Габариты и вес не велика проблема. Цены весьма демократичны. А вот как их практическая выносливость и срок жизни.?? Известно ли что-то.? Скачал файлы о ЗЕБРАХ на electrotransporte.ru , посмотрел. Габариты вполне приемлемы. Правда блоки формируются на большие напряжения. Посмотрел еще не все может быть есть и на меньшие. Купить наверное не удастся, поставщиков на наших просторах нет. Специализированы для электротранспорта, поэтому и сбыта нет. Да и цены не известны.

PASHASV: Думаю следует исходить из того, до чего "могут дотянуться руки". а там поглядим. Будет спрос можно будет и возить.

sykt: Изучал батарейки НЦ-180 от РИГЕЛЯ, для моего мобиля с напряжением 48 вольт получается вес около 130 кг. Михалыч не советует использовать щелочные из-за их газообразования и негерметичности, но если цены приемлемы, почему бы не поэкспериментировать.



полная версия страницы