Форум » » Измерительные приборы » Ответить

Измерительные приборы

PASHASV: Амперметр и вольтметр в электромобиле являются основными измерительными приборами. Большинство из наших форумчан используют стрелочные приборы, что объясняется их низкой стоимостью и легкодоступностью. У нас например головка прибора стоит от 2 до 10$. Однако допустим для меня пользоваться подобными приборами не всегда удобно (мало места на торпеде и не хочется лишний раз привлекать внимания), вот и решил найти приемлемую схему. Предлагаю в этой ветке выкладывать схемы подобных приборов с коментариями.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 All

sykt: Изготовлен прибор для капельной зарядки аккумулятора. Включается между зарядным устройством и аккумулятором. Делает заряд в течение 16 секунд током, который установлен на зарядном устройстве. Затем следует пауза, в течение которой подключается идет разряд на нагрузку. Нагрузку можно отключить, если нужен только заряд импульсами. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Назначение: Десульфатация батарей. Можно применять для одного и двух аккумуляторов соединенных последовательно без переделки схемы. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Увеличить Увеличить Увеличить

PASHASV: Вот схема достаточно простого вольтметра до 200В постоянки: http://www.electronics-diy.com/ICL7107_volt_meter.php Собрал, попробовал, коментарии выложу завтра.

PASHASV: Схема целиком работоспособна, погрешность не приевышает единицы измерения (в данном случае 0,1В). Пришлось правда уведичить размеры печатной платы до 75х35, но это позволило более свободно вести монтаж. Из недостатков следует отметить некоторые ошибки в самом проекте. На 7107 документацию с хорошими примерами можно взять отсюда: http://doc.chipfind.ru/intersil/icl7107.htm А на 7660 - отсюда: http://doc.chipfind.ru/intersil/icl7660.htm Исправленный рисунок платы. В схему включил также стабилизатор напряжения и гасящий резистор 1КОм. Плата разведена для применения индикаторов GNS-5611BG-21, с другими может не работать - нужно менять разводку! Как развитие идеи - построение блока, который отображает напряжение и ток (на двух группах индикаторов). Думаю удасться вместиться в габарит платы 75х65. Подобный блок легко будет установить в торпеду (выбросив датчики количества топлива и температуры масла) или в зарядное устройство.


Вал Вас: А если просто купить два (можно обойтись одним) китайских измерительных прибора по 230 рублей (в ЧИП-ДИПе)?

PASHASV: Конечно можно, хоть у нас и нет вышеупомянутой сети магазинов, но в "Солдере", где брал 7106 и 7660 (по очень демократичным ценам, кстати) видел китайский приборчик на среднем по величине ЖК дисплее, с возможностью отображения тока (до 10А), напряжения (переменка и постоянка) и сопротивления за 25 гривен (5 баксов), что естественно выгоднее по деньгам, я не говорю о времени. Однако есть у этого метода и недостаток - в лучшем случае подобный прибор будет показывать милливольты, что очень не удобно (приходится пересчитывать в голове), точность у него в этом диапазоне печально известна. Приклеивать 2 прибора на торпеду жутко не хочется, а габариты у них по больше, чем у головок. ЖК дисплеи на приборной панели особенно в тёмное время суток трудноразличимы - нужна допподсветка. Да и планирую я минимум 4 индикатора - напряжение и ток в тяговой (силовой) сети и напряжение и ток в бортовой сети.

Вал Вас: Подобрав шунт можно привести в соответствие показания в мА к реальным А. И ничего не считать. Шкала прибора имеет подсветку, включаемую дополнительной клавишей. Сам ЖК экран можно вынуть из прибора и разместить на удобном месте, оставив корпус в потае. А нужна ли инфа о бортовой сети? Там работает инвертор. Замечу, что не являюсь противником самодельного информационного табло. Просто время лучше потратить на более важные вещи.

PASHASV: По поводу бортовой сети - я её планирую полностью отделить от тяговой, ну или почти полностью. Отсюда и стремление к 2-м группам индикаторов. Хотя честно сказать не помешает также тахометр и датчик температуры двигателя. По поводу шунтов - идея конечно хорошая: поставив последовательно 4 шунта 75мВх300А мы получим искомый шунт, только вот стоимость подобного решения 60гр (3 дополнительных шунта по 20гр = 60 гр = 12$) съест всю экономию.

aL75: PASHASV пишет: По поводу шунтов - идея конечно хорошая: поставив последовательно 4 шунта 75мВх300А мы получим искомый шунт, только вот стоимость подобного решения 60гр (3 дополнительных шунта по 20гр = 60 гр = 12$) съест всю экономию. Зачем 4 шунта? Сигнал от шунта можно усилить, а можно изменить соответствующим образом опорное напряжение...

PASHASV: Опорное напряжение в китайском тестере? Боюсь, что моей квалификации для этого недостаточно

PASHASV: http://www.electronics-diy.com/ICL7107_digital_ammeter.php На том-же сайте схема цифрового амперметра.

Вал Вас: Павел. Поставьте шунт сопротивлением 1мОм. При положении переключателя прибора на 200мВ его показания будут представлять ток в амперах. В качестве шунта можно использовать один их наиболее длинных силовых проводов или его часть.

PASHASV: МиллиОм это ещё померять нужно.... отличная идея с кабелем, но у кого-то нужно одолжить прибор (милиОмметр).... эх, придётся по старинке. Хотя выход заманчивый :)

Вал Вас: Павел. Попробуйте параллельно измерительному прибору подключить стрелочную измерительную головку с известным сопротивлением. Остается малость пересчитать. И, передвигаясь по кабелю (можно вне авто), подобрать необходимую длинну, обеспечивающую необходимое сопротивление.

PASHASV: Думаю это самый простой вариант. Разжиться амперметром на 75А, (это до 20 гривен), у него каждое деление 1мВ. Самому сесть на место штурмана с игольчатым щупом, разогнать машинку до того момента, пока на приблудном аиперметре со штатным шунтом не будет 50А (это около 60км/ч ) нащупать в кабеле место, где стрелка прибора покажет на цифру 50. Если придуманный мной метод не верен - жду конструктивной критики.

Вал Вас: Упрощаю вопрос до нельзя. 120 см кабеля сечением 50 мм2 должно иметь сопротивление 1мОм. Насколько помню. Проверьте по справочнику. При вашем варианте. Машину можно и не разгонять. Держите на тормозе, добавляйте педалью и меряйте.

PASHASV: 120см - это хорошо! Существенно сужается зона поиска точного значения!

Вал Вас: По удельному сопротивлению и сечению значение сопротивления высчитывается точно. Однако отсутствие чистоты металла и неточность в сечении по вине производителей, требует дополнительных замеров на конкретном изделии.

PASHASV: Вот и придётся тыкать иголкой в кабель. Прибор для измерения одновременно тока и напряжения решил доделать, не бросать-же на полдороги, что получилось и сколько потратил денег - отпишусь!

Вал Вас: Да не нужно тыкать. Сделайте замер на любом отрезке и пересчитайте на необходимое сопротивление.

PASHASV: Опять хороший вариант, с его помощью количество проколов кабеля сократиться до 1...3. Я далёк от мысли, что удасться попасть с первого раза :)

Вал Вас: Если не удасться попасть с третьего раза, включите свет. Не мучайтесь. Шутка.

PASHASV: Только что закончил приборчик. Завтра окончательные испытания, если всё в порядке - скину фотки :)

Вал Вас: Припоминаю, что на Шевроле Астро на приборной панели на ЖК скорость высвечивалась в большом формате. Цифры сантиметра по три высотой. Было очень удобно контролировать их значение. Не вглядываясь, просто мельком.

PASHASV: Уважаемый Вал Вас дал отличную идею! Теперь я знаю, где использовать купленые компоненты! О приборах: на схеме с амперметром есть ошибка, "благодаря" которой спалил один 7107 (точнее "подпалил"). Чуть позже постараюсь выложить исправленную схему.

PASHASV: Исправленная схема вольтамперметра. О деньгах: 2 микросхемы 7107 3,8$ 1 микросхема 7660 0,9$ 3 диода 1N4848 0.06$ 2 подстроичника 0,16$ 12 сопротивлений 0,12$ 8 индикаторов 4,24$ 12 конденсаторов 0,36$ 4 планки "сороконожки" 0,4$ 1 планка DIN8 0,02$ Стабилизатор напряжения 0,2$ Текстолит, припой, флюс 0,6$ Итого 10,86$ Это не считая практически рабочей смены потраченной на разработку, травление платы, сверление, сборку и пр. В общем решайте сами, повторять мой эксперимент, или нет.

sykt: Павел, на какие диапазоны измерений тока и напряжения подобраны элементы. Почему 8 индикаторов, на схеме вижу 4 сдвоенных. Что такое 7660, как-то странно через нее проведено два проводника (выводы 3 и 5) , что это означает.

PASHASV: Диапазон напряжений: 0,1 - 199,9В с точностью 0,1В Диапазон токов 0 - 50А с точностью 0,1А. Диапазон естественно зависит от применяемого шунта. Прибор я испытывал на "приблуде" к ЛАТРУ. На мой взгляд достижим диапазон 0 - 300А с точностью 1А (для силовой сети электромобиля) без внесения изменений в конструкцию. "Превращение" прибора из вольтметра в амперметр (милливольтметр) достигается переустановкой одного резистора (10кОм) и исключением другого (1МОм). На фотке 8 одинарных индикаторов GNS-5611BG-21. По поводу схемы - она взята с приведенных выше сайтов (см ссылки в предидущих постах) за основу, как на мой взгляд самая простая, однако при использовании индикаторов MAN6910 (GNS-5622FG-21) неоправданно возрастает количество перемычек, а значит и время на сборку. 7660 - конвертер напряжения т.к. 7107 изначально разрабатывалась на напряжение 9В (батарейка "Крона") вывод 3 микросхемы соединён с общим прободом, вывод 5 соединён с МИНУСОМ 10-микрофарадного электролитического конденсатора и контактом 26 на 7107 одновременно. Пока паял и испытывал появилась масса новых идей, по мере созревания буду выкладывать.

sykt: Насчет индикаторов, что-то не пойму. На принципиальной схеме все-таки двойные, судя по маркировке выводов. Может фотографию собранного устройства выложите. Тогда все прояснится.

PASHASV: Фотография моего устройства в моём посте №139, печатная плата - в посте №143, там-же исправленная схема рассчитанная на сдвоенные индикаторы, сегодня выложу и свою схему. В моих постах на первой странице этого топика я выкладывал ссылки на первоисточник, а схему с исправленными ошибками дал для того, чтобы наши коллеги, которые попытаются повторить мой опыт сохранили нервы время и радиодетали :)

PASHASV: А вот схема для 5611, как у меня :)

PASHASV: Вчера закончил схему на 5622 выкладываю фотки. Прошу пощения за плохое качество снимков, если кого-то заинтересует - выложу качественные фотки и дам все пояснения.

sykt: Каким образом устанавливаются индикаторы со стороны монтажа. Может быть развести плату так чтобы все детали были с одной стороны?

PASHASV: Со стороны монтажа (дорожек) действительно устанавливать сложновато. В идеале нужна двухсторонняя плата. Я использовал планку от микросхемы на 40 ножек, выгнул кончики ножек на 90о и припаял их, как обычно паяю детали в SMD корпусах. Плату развести предложенным образом безусловно можно, однако существенно увеличатся её габариты. В панели приборов планирую (это пока только идея) следать соединение на шлейфах.

Вал Вас: Павел. Так, что в итоге с прибором? Как работает? Или пока ждет своей дальнейшей участи?

PASHASV: Прибор полностью работоспособен. Сейчас работаю над усовершенствованной версией прибора, на двуханодных индикаторах. По моей задумке они должны менять цвет (с зелёного на красный) при выходе за пределы щадящего режима АКБ.

Вал Вас: Интересное решение.

PASHASV: В экспериментах с зарядкой АКБ и зарядными зацепил вольтамперметр на свою "сборную солянку", таки удобно скажу я вам видеть одновременно ток и напряжение в цифровом виде. Просьба сильно не смеяться, это всего-лишь эксперимент, хотя есть мысли на пробное зарядное зацепить именно этот прибор.

sykt: Павел, предлагаю запустить в разработку серию приборов для электротранспорта. Например: 1. Вольтметр и амперметр на напряжения и токи, используемые в электромобилях (140 вольт, 200 ампер) 2. Ваттметр для измерения накопленного и израсходованного заряда. 3. ШИ-регулятор для моторов (разработан и готовится к публикации в российском техническом журнале) 4. Электронный спидометр с регистрацией дневного пробега. 5. Автомат для зарядки аккумуляторов. и др. Все это должно быть технологично и легкоповторяемо. Без навесного монтажа. Я готов вначале обсудить концепцию серии приборов, затем принять участие в разработке. Возможно к нам подключатся другие радиолюбители. У меня есть хороший знакомый, программист, готовый реализовать системы электромобиля на базе персонального компьютера. Он уже купил микроскопический комп, но я его пока удерживаю от работ. Он предлагает все сделать на базе ПК, разрабатывать только датчики. Мне только идея с ПК не очень нравится. Потребуется больше работы для получением оперативной информации, а это отвлекает от управления. Как Вы к этому относитесь. Николай (ppgreen@rol.ru)

PASHASV: Уважаемый Николай! Полностью поддерживаю Вашу идею. Все свои наработки, как видите публикую полностью открыто. Вольтамперметр, показанный в этой ветке как раз и расчитан на напряжение до 200В и ток до 200А с единицей измерения 0.1В и 0.1А соответственно. Ваттметр меня пока ставит в тупик, т.к. я полностью запутался с перемножением аналоговых величин. ШИ-регулятор у меня есть, но к сожалению слабо повторим из-за транзисторных сборок, которые я по случаю купил на радиорынке :) Спидометр и одометр обязательно сделаю, но только доработаю вольтамперметр, чтобы цвет цифр менялся при выходе параметров из экономичной зоны. Ну а без автомата зарядки АКБ никому из нас уж точно не обойтись, конечно разработаем... ну или подсмотрим ;) По поводу использования персонального компьютера в качестве управляющего мультимикроконтроллера - идея потрясающая, единственное, что пугает - это зависание системы грозящее коротким замыканием системы или выходом батарей из строя в результате неправильной зарядки.

sykt: Думаю, что ваш вариант вольтметра и амперметра вполне приемлем. Будет ли внутри прибора питание и на какое напряжение расчитано. Я свою бортовую сеть смонтировал на 24 вольта (из-за коммутационной аппаратуры). Вероятно очередным электронным проектом должен быть автомат для зарядки аккумуляторов. Я это представляю следующим образом: 1. Простейшее зарядное устройство заряжает аккумуляторы, возможно с ручной регулировкой зарядного тока (у меня использовано два перемотанных трансформатора от старых телевизоров с регулировкой по первичной цепи с помощью интегральной таблетки pr1500 - полгода работает отлично) 2. Там же (внутри ЗУ или отдельно) устройство контроля величины напряжения на клеммах аккумулятора с отключением после окончания заряда. Просто и надежно должно быть. У меня надо еще завершить работы с ШИМом. ШИМ разработан и изготовлен, но нет устройства контроля и защит по току. До нового года провожусь с этим устройством. Иначе не наберешься транзисторов. Последний случай - забыл о ручнике и спалил комплект транзисторов 10 шт и драйвер управления. Как мое предложение насчет ЗУ?

PASHASV: Прибор в принципе питается от 5 вольт, запитывать собираюсь от бортовой сети электромобиля 12 Вольт через 7805 (на схеме условно не показан) и токогасящий резистор 470Ом 0.5Вт. В вашем случае просто понадобится резистор порядка 680Ом (может чуть больше) 1Вт. По поводу зарядного - идея с "таблеткой" просто супер, но она полуторакиловаттная, у меня-же будет на выходе 14х22,5х6=1890Вт (а с учётом потерь - все 2.2КВт). Для варианта бортового зарядного решил использовать (тоже в первичке) ВТА 41-600 (он расчитан на токи до 40 Ампер) в 6-постовом использую их 6 шт, но тут уже на каждую вторичку свой. По поводу регулирования - пока на перепутье, думаю. Скорее всего придётся вязаться к микроконтроллеру.

sykt: При использовании светодиодных индикаторов вряд ли достаточно добавочного резистора 0.5 вт. Нагрев будет очень значительный. Можно применить способ опробованный на моем ШИМе, см на сайте www.samodelkin.komi.ru/electron.html Там хоть радиатор можно приспособить. Вопрос о 6 постовом: Все таки решил делать нескольких трансформаторах с регулировнием на выходе? Контроль заряда будет? Подбиралась ли схема контроля?

PASHASV: У меня резистор чуть тёплый :) Решил делать на одном трансформаторе с двумя первичными и шестью вторичными обмлтками с регулированием симисторами после вторичек. Со схемой автоматики пока полный вакуум, к сожалению :(

sykt: Павел, где-то уже обсуждались готовые модули вот отсюда http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22 , но тогда не придал значения. В выходные ознакомился с содержанием списка приборов, посмотрел схемы. Оказывается весьма перспективны для доработок. Есть приборы до 100 вольт и до 1 вольта, по току до 10 ампер. Все это настраивается шунтами и подстроечными резисторами. А шунты и подстроечники можно подобрать так, чтобы индикатор показывал нужные нам цифры. А запятые на индикаторе можно игнорировать или обрезать. И цены очень приемлемые - до 200 рублей.

PASHASV: Спасибо! Очень порадовал ресурс! Действительно очень демократичные цены, наверное имея эти ссылки немного раньше многим бы просто не занимался, потому как купить дешевле :) А теперь к финишу гораздо ближе, чем до старта по этому продолжу (даже двуханодные индикаторы уже купил), результатами, как обычно поделюсь :)

sykt: Я внимательно слежу за вашими работами. Хотелось бы тоже заниматься электроникой, но все время уходит на работу с электромобилем. Да и ШИМ еще окончательно не завершен.

PASHASV: К сожалению моё решение этого вопроса поможет лишь отчасти, слишком редкие сборки применены :( Да и не испытывал пока регулятор "на ходу"...

sykt: О регуляторе тока: Это будет аналоговый регулятор тока или дискретный (вкл/выкл).

PASHASV: Псевдоаналоговый, регулятор посредством оптопары будет "прикрывать" симистор. Может это не лучшее решение, но достаточно дешевое.

sykt: Не совсем понял регулирование. В процессе зяряда будет ограничиваться зарядный ток?

PASHASV: Конечно. Дело в том, что у меня стартерные батареи, они хоть и обработаны модификатором, но заряжать их токами более 0,1С я не планирую.

sykt: Какие у Вас батарейки. Если на хранении, то в каких условиях хранятся.

PASHASV: Обероны Профешнл Трак. Храняться при +15С.

sykt: В поисковике набирал "оберон" и "oberon" находит черт те-что. Где посмотреть информацию.?

PASHASV: http://www.ista.com.ua/rus/catalogue/starter_oberon/truck/ это сразу сылка на прайс с краткими техническими характеристиками. Но можно купить и дешевле ;)

sykt: Не плохо. У себя на электромобиле установочные гнезда делал на 520 мм в длину. Потом укоротил под Minn Kota до 320 мм. Обратного хода нет.

PASHASV: Согласен - длинноваты батарейки. По этому под капот влезет только три, а ещё три вместо бензобака и ниши под задним сидением.

sykt: Габариты и вес не велика проблема. Цены весьма демократичны. А вот как их практическая выносливость и срок жизни.?? Известно ли что-то.? Скачал файлы о ЗЕБРАХ на electrotransporte.ru , посмотрел. Габариты вполне приемлемы. Правда блоки формируются на большие напряжения. Посмотрел еще не все может быть есть и на меньшие. Купить наверное не удастся, поставщиков на наших просторах нет. Специализированы для электротранспорта, поэтому и сбыта нет. Да и цены не известны.

PASHASV: Думаю следует исходить из того, до чего "могут дотянуться руки". а там поглядим. Будет спрос можно будет и возить.

sykt: Изучал батарейки НЦ-180 от РИГЕЛЯ, для моего мобиля с напряжением 48 вольт получается вес около 130 кг. Михалыч не советует использовать щелочные из-за их газообразования и негерметичности, но если цены приемлемы, почему бы не поэкспериментировать.

PASHASV: А у меня наоборот к этим батареям очень позитивное отношение, Кроме того НЦ живут намного дольше, чем СК :)

sykt: Батареи НЦ не расчитаны на большие разрядные токи. НЦ-180 номинальный имеет 60А, максимальный кратковременный 250А. Михалыч говорит что свои щелочные убил из-за отсутствия ограничения тока.

PASHASV: 60А это 60...70 км/ч по моему нормально :)

sykt: Для движения нормально. А старт наверное допустимые максимальные токи должны выдержать. Сейчас позвонил в Ригель (Ленинград) НЦ не делают вообще. Пока не поступит заказ приличного обьема в производство запускать не будут. На складе тоже нет. Готовят в производство к лету Литиевые батарейки 150 Ач, напряжением 3.6 в. Цену не определили. Будет известна позже (весной). Эх, если бы 20 штук таких можно было за 1000 уев купить.

PASHASV: Да.... было-бы вкусно, но врядли, хотя - если наберётся желающих и партия составит 100 штук можно будет говорить о цене.

sykt: Давно размышляю по поводу применения CSB батареек для Back-UPS. Но вот их гелевая проблема, чувствительность к качеству зарядного тока, смущает. Они не любят пульсации более 2.5%. На обычном выпрямителе 100%. Конденсаторы кардинально не помогут. Импульсный (инверторный) преобразователь делать долго и дорого. Популярные Зеван наверное тоже польсации имеют, да и тоже дорогие. Наверное задам вопрос про Зеван на автотранспорте, Вал.Вас. наверняка знает.

PASHASV: По поводу дороговизны и трудоемкости импульсного зарядника не согласен. Если-бы решил начать с ШИМа, то наверное уже-бы закончил, да и габариты у него были-бы скромнее, а так приходится "с самого начала" :)

sykt: Ну, 2-х киловатный инвертор тоже не раз чихнуть. Там ведь тоже пульсации питающего напряжения будут пролазить, правда если выход делать на 12-15 В., мощность и пульсации будут меньше.

PASHASV: К счастью для низкочастотного железа у меня все есть, нет только времени, вот и приходится ращрывать свободное время между халтурами, семьей, творчеством (сейчас это электромобиль) и общением с коллегами по идее. Так, что больше стараюсь паять, чем говорить :)

sykt: У меня аналогичная ситуация. Только семью из этого списка уже исключил. Т.е. домой прихожу посидеть перед компом и спать. Купили недавно шкаф. Так неделю собирался его устанавливать. Потом все таки позвал сборщика мебели. Сейчас отчаянно дискутируем по поводу зарядника у Вал.Вас. Посещают различные идеи, как снизить пульсации менее 2.5%. Дождусь результатов запуска литиевых батарей на Ригеле. Если цена будет подьемная, начну делать зарядник. А так сейчас обхожусь трансформаторным, о котором говорил. Да, пока Вас не было на форумах, показали на НТВ сюжет о моем электромобиле. Смотрели?

PASHASV: Сюжет к сожалению не смотрел, ибо телевизор использую, как подставку для дисков. Семью исключать не буду, т.к. они мой тыл, я по крайней мере на это надеюсь, хотя сложности были.... Пульсации думаю исключать при помощи ёмкостей и дросселей, других идей пока нет, либо уходить на ШИМ. Дискуссию видел, но рассудит лишь время...

sykt: Сюжет НТВ можно посмотреть здесь: http://electroauto.ru/club/index.php?show=blog&id=11&PHPSESSID=6f7c744300928a54048a3a7b52610bd0 Ну семью-то я не ликвидировал, она не плохо себя чувствует. Просто домашними делами мало занимаюсь.

Nikolajs2: Добрый вечер, уваж. PASHASV, Вал Вас и sykt С большим интересом перечитал вашу переписку о цифр.вольт-амперметре (я на этом сайте первый раз и узнал о нем случайно). Хочу обратиться к вам за помощью: у меня в стадии окончания БП и ЗУ для АКБ, и индикацию думаю сделать цифровой. До сей поры имел дело только со стрелочными головками. Приобрел в магазине вот такие изделия (см.фото)-это вольтметры. Использовать как в.метр проблем нет-все установки готовы. Но вот как использовать 2-й комплект в качестве амперметра не знаю. Нужна-ли доп обвязка и шунты и если да, то подскажите, пож-ста, где и как? Пределы: для вольтм-20в, для амп.метров 2 и 20А. На 2-х др.фото хочу показать какой-то индикатор, доставшийся по случаю (смотрел с сети на сайтах изготовителя, но ничего не подвернулось). Возможно, его тоже можно задействовать в этом направлении? Заранее вас благодарю за оказанные помощь и содействие. Можете ответить в личку: nikolajs2atapollo.lv С уважением, Николай С.

PASHASV: На левой фотографии у вас изображен скорее всего PMLED его естественно можно использовать, как амперметр. Т.к. в состоянии поставки он настроен, как миливольтметр (с уверенностью на 99%). Падение напряжение на шунте указано. Калибровка происходит при помощи подстроечного резистора. Единственная просьба - не перепутайте полярность. По микросхеме 7107 в теме есть все рекомендации.

Nikolajs2: Благодарю за ответ! С первой фотографией разобрался. По второй тоже нашел информацию. Возможно есть мысли, как использовать 2-ое в качестве комбинированного индикатора? С уважением, Николай.

PASHASV: В качестве комбинированного индикатора естественно использовать можно. Вот схема разработанная инженером - электроником Кравцовым Виталием Николаевичем. Это несколько снизит цену и даст экономию места, но у этого способа есть и недостатки: 1. Калибровка. Возможно её тоже придется вводить в переключаемые цепи. 2. Информативность. Когда одним взглядом охватываешь 2 значения понимание процесса происходит быстрее, чем при щелкании тумблером. 3. Контакты тумблеров тоже имеют сопротивление, что при милливольтах на шунте может дать ощутимую погрешность в измерении. Достаточно интересную схему представил Хлюпин из Кирова. Схема находится в журнале "Радио" 7,2008 на 40-й странице. ПС Интересно, а чем пользуется Меэлис Мерило из Таллина, практически ваш земляк :)

sykt: Удалось, ли перекалибровать приборы на нужные диапазоны. PMLED дорогой. Здесь http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22 значительно дешевле

sykt: Павел, у меня не отображается схема Кравцова В.Н. Может быть ссылку на схему.

PASHASV: К сожалению рисунок действительно отображается не сразу. Вот ссылка на его страничку со схемой: http://kravitnik.narod.ru/charge/charge_5.html

PASHASV: Также в качестве вольтамперметра можно использовать два PMLCDL. Недостатком этого решения является необходимость питания отдельного от измеряемого напряжения, либо введения в схему 7660.

sykt: PASHASV пишет: Также в качестве вольтамперметра можно использовать два PMLCDL. Недостатком этого решения является необходимость питания отдельного от измеряемого напряжения, либо введения в схему 7660. Чип и Дип продает по 200 рублей. Это хорошо. Можно через интернет-магазин. Не нашел схему. Павел, есть ли у вас принципиальная схема. Подозреваю, что при питании можно общий провод не изолировать. Тогда питание не сложно организовать.

Nikolajs2: Добрый вечер, уваж. sykt ! Спасибо за участие и прошу прощения, что не сразу ответил-по делам работы был в отъезде. Вчера попробовал запустить индикатор (на первом фото) в качестве амперметра (с вольтметром проблем никаких). Результат: показания занижены ровно в 10 раз. К примеру, контрольное значение 340 мА, подопытный индицирует 0,034 А. Пробовал почти все варианты, но результат тот же. С децимальной точкой все в порядке. В кратком описании насторожила табличка (прилагаю). Почему-то нет предела 2 А. Мне нужны 2 предела 200 мА и 2 А. Если Вас не затруднит, ткните меня носом, что, как и где и желательно в разжеванном виде. С уважением, Николай

PASHASV: Предлагаю переставить точку, а если есть желание изменить диапазон - требуется перепаять делитель.

Nikolajs2: Добрый вечер, PASHASV. Начну от "печки": сейчас модуль в режиме вольтметра, предел 200 мВ. (перемычка по инструкции). Если использовать в качестве миллиамперметра (200 мА), точку и делитель оставляю без изменений? Если нужно перейти на предел 2 А, изменяю точку и делитель (на какой именно предел изменить делитель) ? Не обратили внимания, что предел 2 В в инструкции отсутствует (после 200 мА идет 20 В), или в данном случае это не имеет значения? Благодарю за помощь. С уважением, Николай

PASHASV: Доброго времени суток Nikolajs2, на инструкцию конечно-же внимание обратил, т.к. она уже несколько месяцев лежит у меня в документации. А теперь по делу. Для достижения нужного эффекта установите в RA 1 МОм. RB естественно 10 МОм.

Nikolajs2: Добрый вечер, PASHASV. Большое спасибо за советы - все получилось. Пока оставил один предел-200мА. Думаю, что этого будет достаточно для подавляющего большинства случаев. Если предположительно будут бОльшие токи, есть цифровик. Для авто ЗУ буду использовать предел 20 А. Как я понял, все зависит от сопротивления шунта (ну и конечно перенесу точку). Еще раз благодарю. С уважением, Николай С.

sykt: PASHASV пишет: Также в качестве вольтамперметра можно использовать два PMLCDL. Недостатком этого решения является необходимость питания отдельного от измеряемого напряжения, либо введения в схему 7660. Чип и Дип продает по 200 рублей. Это хорошо. Можно через интернет-магазин. Не нашел схему. Павел, есть ли у вас принципиальная схема. Подозреваю, что при питании можно общий провод не изолировать. Тогда питание не сложно организовать.

PASHASV: PMLCDL собран на 7106, схему которого можно взять здесь: http://doc.chipfind.ru/maxim/icl7106cpl.htm Данная микросхема расчитана на батарейное питание (крона 9V). Экспериментов с запитыванием схемы от измеряемого напряжения пока не проводил, хотя то, что измерять необходимо будет только положительные значения вселяет некоторую надежду в успехе подобного эксперимента.

sykt: На борту вырисовывается не менее 2-х приборов. Если контролировать напряжение на каждой батарее еще +4 шт. Наверное придется делать преобразователь на 6 изолированных напряжений.

PASHASV: Пока планирую ограничится четырьмя электронными приборами и двумя механическими. Электронные - Вольтамперметры тяговой и бортовой батареи, механические - спидометр и одометр. в отдаленном будуцем конечно хотелось-бы раздельное измерение напряжений батарей + прибор вычисляющий предполагаемый пробег до перезаряда. как показывает практика - все не так уж сложно, но вот только масса времени уходит.

sykt: Времени на электронику жалко, когда первоочередная цель механика. Сегодня занимался временным вольтметром для тяговой батареи.

PASHASV: Понимаю коллега и поддерживаю! наверное и мне нужно заниматься стыковкой двигателя с коробкой, а не разрабатывать очередной прибор :)

sykt: Для тяговой батареи изготовил временный прибор: Поработаю над самодельным спидометром.

PASHASV: Уважаемый коллега, искренне попросил бы вас описать назначение обвязки вольтметра. Думаю интересующимся было-бы нелишне узнать о необходимости контуров регулировки, токоограничения и демфирования.

sykt: Резистор 56 ом и конденсатор 10 мкф фильтруют возможные выбросы напряжения в сети от работы двгателя. В своем устройстве конденсатор не поставил (пока). Резистор 3.3 ком и два стабилитрона создают опорное напряжение 25 вольт, относительно которого будет измеряться напряжение в цепи тяговой батареи. Следующая цепь из резисторов 2.2 ком, 1 ком, 3.6 ком и 2.2 ком разбита на такое количество деталей с целью рассеивания выделяющегося тепла. Резистор 1 ком служит для корректировки точки начала шкалы. В моем случае это 40 вольт. Последовательно со стрелочным микровольтметром включен резистор 270 ком, который определяет конец шкалы прибора. У меня это 65 вольт. Установлен нерегулируемый. После точной настройки прибора было измерено сопротивление переменника и он удачно совпал с типовым значением в 270 ком. Процесс установки начала и конца шкалы следует пройти несколько раз для лучшей точности. Температурная нестабильность прибора составляет чуть менее 1.5% от верхнего предела шкалы. В норму приходит после 20-30 минутного прогрева. Это нормально. У меня аналогичный прибор на 12в работает и работал на всех машинах с 1987 года. Только делался на микросхеме 142ЕН1. В диапазоне температур -30 + 30 показания вообще не плывут. Проверял в лабораторных условиях.

sykt: Павел, как состояние батареек (ОБЕРОНЫ). Какой у них возраст. ? Мои дешевые батарейки за три года практически выдохлись не работая. Пользовался для отладочных работ. Несколько раз ставил на машину для сьемок на телевидение. Заряд проверял регулярно и подзаряжал при необходимости. Правда условия для хранения не очень хорошие. Температура 20-25 градусов и выше (лаборатория АСУ).

PASHASV: Обероны живы, хотя и долгий простой наверное им не на пользу. В начале декабря буду проводить им очередной цикл заряда за одно и посмотрю на их характеристики. Кстати - при "просмотре" характеристик буду использовать вышеописаные приборы ;) Большую надежду возлагаю на тот модификатор, который приобрел в Виннице, но покажет лишь время. Надеюсь сегодня приобрести шпонку и стопорную шайбу для муфты, чтобы можно было начинать стыковку. Очень хочется состыковаться на (очередных) выходных.

sykt: Шпонки редко продают нужных размеров. Я покупаю с запасом и довожу болгаркой. Зажимаю в тиски между двумя пластинами (чтобы тиски не портить) и снимаю по немногу.

PASHASV: У меня была конечно надежда купить штатную у продавцов Б/У электродвигателей, но тоже пришлось купить квадрт из Стали 45. Сегодня буду этим заниматься, а еще ждет опайка трехголовой зарядки, в общем - наполеоновские планы :)

sykt: Ток, напряжение. Третья величина какая?

PASHASV: Только ток и напряжение. Трехголовая потому, что на три батареи одновременно.

sykt: Павел, нужен Ваш жизненный опыт. Делаю ВЧ преобразователь напряжения из 24В --> 4 х 12В Токи во вторичных обмотках не более 150 мА Частота преобразования около 20 кГц. Выходной каскад двухтактный (полумост с конденсаторами) Кольцо ферритовое М2000НМ 30х20х8 Первичную обмотку предполагаю сделать 20 витков. Достаточно ли этого? Активно заниматься электроникой бросил давно. Позабыл уже все расчеты.

PASHASV: Мои познания в данном вопросе также к сожалению скромны. Однако я рекомендовал бы увеличить число витков вторичной обмотки. На мой взгляд - оптимальное число будет 85, в каждой из вторичных обмоток при этом соответственно 43. Первичку думаю можно мотать проводом диаметром 0,67мм, а для каждой из вторичек будет достаточно 0.2мм.

sykt: Изготовил блок питания на 5 каналов по 12 вольт. Силовую обмотку со второй попытки сделал 45 витков, частота около 30 кГц Конденсаторами С2 и С3 подбирается соответственно качество синусоиды и частота преобразования. С2 подбирать так, чтобы синусоида была максимально лучшего качества-это обычно устраняется полка в средней части. Конденсатором С3 частоту подобрать чтобы искажения синусоиды в верху и внизу были минимальными. Для этого же служит резистор R2. С его помощью устанавливается режим по постоянному току. Лучше поставить переменный, после подборки заменить на постояный. Диод VD1 служит для защиты от переполюсовки. С1 и VD2 наверное для подавления высокочастотный и высоковольтных выбросов. На практике это маловероятно, что работает. Не проверял, но на всякий случай поставил. Диоды любые мощные и высокочастотные. В выпрямителе стоят мостики КВ206, они низкочастотные 60 гц. Но нормально работают на моей частоте. На токах до 0.5 А дефектов не определяется. Стабилизаторы интегральные КР142ЕН8Б. На выходе желательно поставить еще конденсаторы по 0.1 мкф Примечание: Не обозначил эмиттер транзистора - он внизу. Начало обмоток не обозначено - они встречные на рисунке - силовая и обратной связи

sykt: Ура, получил цифровые головки. Из Чип и Дип головки PMLCDL. Размеры 70х40. Посадочный размер 55х37.

PASHASV: Головки неплохие, единственное, что.... Всетаки я бы шунтировал их диодом и 0,01мкФ конденсатором. Очень уж они чувствительные. Кстати питание на них тоже лучше вывести независимое. ПС а почем они нынче в Чип и Дипе? У нас по 5,2$ за штучку.

sykt: Цена по 240 руб (8.5$) Похоже, что питание возможно только изолированное от измеряемых цепей. Соединение любого контакта входного сигнала с общим проводом ведет к зашкаливанию прибора на "-". Есть ли где-то схема этого прибора.

PASHASV: Приборчик разрабатывался для питания от "Кроны", как таковой схемы китайцы не дают, но похожая есть в руководстве к 7106, на основе которой собственно и собран прибор, победить зашкаливание можно с помощью двухдолларовой 7660.

sykt: Павел, разыскивается электромобилист из Одессы http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=82&p=933#p933 Вы оттуда мне казалось.

sykt: Гальванической развязки нет. Наверное не поможет. С ходу найти микросхему найти не удалось. Проверить невозможно. Наверное придется делать преобразователь на трансформаторе.

PASHASV: Можно и на трансформаторе конечно, а можно, как я предлагал на первой страничке этой темы :)

sykt: Цифровую головку пока применил для измерения температуры на фольксвагене. (родной прибор умер) На плате видны капли селиконовой замазки - для защиты от вибраций. К корпусу головки приклеены щечки, за которые она крепится к печатной плате. Для подключения головки удобно использовать провода от старого системного блока компьютера. Шаг подходящий. Для питания цифровой головки используется импульсный блок питания на кт805. Работа его описана выше. Входной сигнал цифровая головка получает от мостовой схемы. Входной сигнал в виде напряжения в диапазоне 0.25в -- 2.6в (при температурах +95 -- -14 град) снимается с датчика температуры. Величину этого сигнала обеспечивает существующая на WМ T4 электроника. Этот сигнал сравнивается с напряжением от цепочки резисторов R5,R4,R3 (12к, 1к,220 ом). Сигнал рассогласования является измеряемым цифровой головкой. Полный сигнал на головку подавать не следует, она расчитана на 200 мВ. Поэтому делитель R2 и R1 понижает его до приемлемого уровня. Эта цепочка является и калибрующей. Настройка нижнего предела шкалы резистором R3. Начало шкалы может быть отрицательным. Прибор позволяет. Стабилитрон VD1 обеспечивает стабильность показаний вне зависимости от колебаний напряжения в бортовой сети.

PASHASV: Имеется в виду температура штатного ДВСа? ;) Жаль, что между нами такое большое расстояние, свой-бы отдал, ато все равно без дела пылиться.....

sykt: Приборы для использования в электромобиле. Верхние PMLCDL куплены в Чип и Дип. Нижние вольтметры, амперметры, зарядные устройства в www.ekits.ru



полная версия страницы