Форум » » Крепление двигателя » Ответить

Крепление двигателя

PASHASV: Уважаемые форумчане! Надеюсь в скором времени продам ДВС со своего донора и займусь стыковкой электромотора с коробкой. Мой двигатель к сожалению разрабатывался для эксплуатации в вертикальном положении и медленного плавного перемещения по твёрдым, ровным поверхностям, у меня будет всё наоборот. В связи с этим рассматриваю 2 варианта крепления дополнительной опоры: 1. Дополнительная жесткая поперечная балка с подушкой посередине. Достоинства метода: а) Простота изготовления. б) Более жесткий кузов, что при повышенной нагрузке на переднюю "ось" немаловажно. Недостаток - высокая нагрузка на болты фланца двигателя. 2. Хомут с кронштейном и дополнительной виброопоре на лонжерон. Достоинства метода: а) Практически полностью разгружены болты фланца (имеются в виду динамические нагрузки на разрыв). б) Сохраняются штатные точки крепления двигателя. Недостаток - меньшая жесткость конструкции. Прошу уважаемых коллег в конструктивной критике указать мне, на какие достоинства и недостатки данных методов я не обратил внимания, а также если есть - подсказать подсказать не замеченные мной методы решения данного вопроса.

Ответов - 30

Вал Вас: Павел. Наиболее целесообразное из решений можете принять только Вы. Лучше остальных видите двигатель и конфигурацию его креплений. Перед вашими глазами места его опоры на базовые места авто. При наличии фото можно было бы дать какой-то предметный совет. О двигателе. Насосный?

PASHASV: Да, именно он. Что касается моего решения - думаю пойти по пути подпружиненного кронштейна с хомутом, а жесткость придать элементами короба под АКБ.

Вал Вас: У нас с приятелем на картинге стоит насосный болгарин смешанного возбуждения. Если на найдете фото в Нете, пришлю лично. Цепная передача. Неплохой крутящий момент. Юз на асфальте обеспечивает без напряга. Что можно попытаться с ним сделать - это уменьшить рабочий зазор. И еще кое-что. Прокряхчу по завершению испытаний.


PASHASV: С точками крепления разобрался. Эх, скорей-бы ДВС продать и заняться стыковкой! Вал Вас как прошли испытания?

PASHASV: С нетерпением буду ждать результатов испытаний! А сам пока заниматься продажей того, что не нужно и моделированием кронштейнов. :)

Вал Вас: Экплуатация нескольких ТС на электрической тяге подтвердила необходимость наличия подушек либо иных демферов в системе подвеса двигателя. Шум его подшипников, щеток, шестерен, ведущей звездочки и т.п. неизменно передается на корпус девайса. На оборотах в 2000 и более эти шумы возростают. На Монзе кроме подушек под опоры, прокладок под хомутами, установлены опелевские амортизаторы двигателя. Работающие при угловых перемещениях корпуса мотора.

sykt: Практика показывает, что таки ДА.

Jocker: Естественно, подушки и только подушки. Если интересно, то в моем варианте получается три точки крепления двигателя-коробки - это две подушки под лыжей коробки и одна подушка (ВАЗовская, она есть на фотках на сайте) под самим двигателем. Хотя шумы все равно есть - на двс не замечял, как подвывает коробка, и ходовая тоже требует осмотра.

Вал Вас: Вначале после смены двигателя сам не мог привыкнуть к множеству посторонних шумов, которые раньше глушил ДВС.

Вал Вас: Если Вы о двигателе, Павел, пока не завершена реконструкция. Если об ином, просьба уточнить.

PASHASV: Я о картинге, Вы заинтриговали меня, вот и пытаюсь узнать результаты испытаний

Вал Вас: Картинг, Павел, мы собрали давно. Испытывали на нем различные двигатели и контроллеры. Штука специфическая. Узкого применения. В основном, прокатного предназначения. Для любителей драйва и наличии площадки, очень интересна. В прошлом месяце с компаньоном монтировали картодром. В Челябинске. Шесть взрослых и четыре детских картинга. Пол - заливка двухкомпонентная. Скользкая. Ограждение пластиковое на стальных опорах, через резиновые демферы. Эффективное. На машинах 5-Квт моторы Эдвансид. Контроллер Миллипак, 48в, 330а. Были придавлены до 60% мах мощности. Подарядка автоматом на питлейне за несколько минут. Круг около 90 м проходится за 14 секунд.

PASHASV: Уточню. Было-бы интересно узнать об испытаних на вашем картинге двигателя с уменьшенным магнитным зазором.

Вал Вас: Попытки связаны и с другими моментами. Не только зазором. Сообщу.

Вал Вас: О креплении двигателя. Даже на трайке при наличии цепной передачи проявляется в шумах необходимость крепления двигателя на подушках. Либо самой платформы. Наряду с применением гасителей вибраций. Кто играл в теннис, тот знает, что маленький куссочек поролона , вдетый между струн, существенно снижает звенящие вибрации в струнной части. Которые могут привести к болям в суставах при длительной игре. Практика подтверждает целесообразность перехода к ремням. Пусть это дороже и несколько сложнее.

PASHASV: Возникли новые идеи по компоновке, может удасться обойтись без картера сцепления, состыковать моторчик напрямую с КПП. Завтра закажу кое-какие детали. :) Вкусно - сэкономить столько места и парочку килограмм массы.

Вал Вас: Не получится. Первичный вал выходит из коробки на 250-300 мм.

PASHASV: Первичный вал протачивается (в центрах), потом обрезается, фрезеруется шпоночный паз под переходную втулку. :)

Вал Вас: Сам по себе шлифуется, фрезеруется или требует затрат? Укорочение вала потребует более точной центровки по осям. А там, в картере сцепления, еще должен находиться узел эластичной муфты либо фрекцион. Фрезерованная поверхность вала не будет иметь нужного напыления. И кое-что еще.

PASHASV: К сожалению не сам по себе, отдаётся в работу токарю, естественно это потребует времени на замеры и изготовление чертежей, напыления к сожалению там не будет, я-бы с удовольствием сделал, но пока не знаю где, да и не нужно оно там - коническая посадка совместно со шпонкой обеспечат передачу нужного крутящего момента и предотврятят проскальзывания на валу. Согласен, что добится точности лучше, чем 0.05 наврядли получится, но с другой стороны - подобная схемя является "родной" для болгарского погрузчика, оттуда и заимствована. :)

Вал Вас: Я бы не стал разбирать коробку, обрезать вал, шлицевать ....., собирать. И только ради пары Кг массы. Не ищите себе на П.... приключений. Все нужно делать проще.

PASHASV: Согласен, но не только в этом цель. Выигрыш в 50...70 мм мне важен для более оптимального размещения АКБ в моторном отсеке.

Вал Вас: Дружище, это иной вопрос. Компоновка иногда требует жертв. Пример: Ока-электро. Отказались от КПП и сделали одноступенчатый редуктор. Результат: потеря динамики. Хотя могла с коробкой разгоняться за 12 секунд и быстрее. До сотни, разумеется. Мотор то перегружался по напряжению. А лучше поставить Лемко с характеристиками ПТ-125. Даже лучше.

PASHASV: ПТ-125 это конечно вещь! Но исхожу из того, что есть. Кстати именно из-за улучшения технических характеристик планирую оставить коробку. А вот тормозной цилиндр никак не влазит (если оставить картер сцепления), а впереди хочу видеть именно 3 батарейки. Вот и приходится извращаться.

Вал Вас: Павел. Если бы кто иной назвал ПТ-125 вещью, я бы поиздевался. Не такой он . Но и не другой. 38 лет, как в производстве, был. Дорог: 36000 последняя цена. Снят с линии уже несколько лет. 68 кг для 25 Квт в пике, 12,5 номинальных - многовато. Хотя Сарапульский электрогенераторный завод- эталлон качества. Авиация. Вот такой он противоречивый. История.

PASHASV: 36000 это за новый и в рублях, при случае такой можно купить за 100.... 500 долларов со списанной советской техники на пункте приёма металлолома. Один из самых мощных двигателей подходящих для электромобиля СНГовского пространства. Честно говоря купить заже б/ушный, свалочный, забугорный движок пока не знаю где :(

Вал Вас: Кстати, не только Вы.

PASHASV: Пробовал публиковать объявления.... к сожалению ничего путного не предлагали, исключение - только наш коллега из Тирасполя, за что ему огромная благодарность. Есть соблазн взять такой-же в Одессе за 400, но здравый смысл пока побеждает.

Вал Вас: Кто ищет, тот всегда найдет. Под лежачего офицера шампанское не течет.

PASHASV: Если офицер лежачий - значит в него втекла уже масса водки :) покка доведу до ума то, что есть, а там думаю и лучший вариант не заставит себя долго ждать. Если сейчас буду распыляться на инвестирование в долгосрочные проекты - упущу то, сто можно собрать на основе уже имеющегося двигателя.



полная версия страницы