Форум » » Варианты зарядки комплекта АКБ » Ответить

Варианты зарядки комплекта АКБ

PASHASV: Уважаемые коллеги! Честно излазил половину СКИФа, но ответа на свой вопрос так и не нашел, по этому задаю здесь. После покупки электродвигателя (ещё не купил, но надеюсь в скором будущем) предстоит покупка АКБ которые нужно будет заряжать. Быструю (бюджетную) версию зарядки для своего случая я описал на СКИФе, если кто захочет подробнее - пишите в личку, повторю в новой теме и выложу фотки компонентов. Вопрос в следующем: по мнению коллег даже АКБ выпущенные в одной партии довольно ощутимо отличаются по параметрам, что сказывается негативно на их сроке службы. Мне поступило предложение изготовить зарядное устройство с возможностью заряжать каждую АКБ независимо друг от друга. Достоинства данного метода: 1. все батареи заряжаются в наиболее подходящих (щадящих) режимах. 2. батареи заряжаются независимо т.е. практически исключён вариант перезарядки одной при недозарядке другой. 3. визуально возможно контролировать, что происходит с каждой из батарей и в каком состоянии они находятся. Недостатки данного метода: 1. достаточно серьёзные габариты (примерно системный блок ATX). 2. сложность схемы (5...7 отдельных постов). 3. необходимость перекомутации для процесса зарядки (более длинные провода и наличие дополнительных контактов). Заранее благодарен за рассказ о не замеченных мной плюсах и минусах данного метода.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 All

Вал Вас: Видел в магазине ЗУ автомат инверторного типа на 12в, 6а. Весит около 0,5кг, не больше. Собирают в Питере. Шесть штук - 3кг. Как вариант решения вопроса без всяких заморочек.

PASHASV: Так в том-то всё и дело, что хочу уйти от высокочастотной составляющей при заряде батарей.

Вал Вас: А почему?


PASHASV: Скорее всего это просто предвзятое мнение, с другой стороны - у меня стартерные батареи, а им большие зарядные токи даже в импульсе противопоказаны....

Вал Вас: С первым согласен. Стартерные АКБ имеют допустимыми как бОльшие разрядные, так и зарядные токи по сравнению с тяговыми и стационарными. Поэтому не бойтесь импульсников. Посмотрите в магазинах. Все современные ЗУ для автомобильных батареек импульсного типа.

PASHASV: О больших разрядных токах - согласен, мои например расчитаны на 1400А в течении 10с разряда с последующей 30с паузой, вот относитально заряда - производитель настоятельно нерекомендует поднимать напряжение заряда выше 13.5В, а на таком напряжении даже мои батарейки больше 0.2С не возьмут.... и то в начале заряда. Импульсники видел, стоимость автоматического на 6.6А 52$. Из индикации на нём только 3 светодиода (сеть, работа, полный заряд) к сожалению именно такой вариант мне не подходит. На 20А к сожалению не видел ничего (наверное плохо искал). Да, и ещё одно - очень не хочется, чтобы батарейки сдохли через полтора года, деньги, которые я за них заплатил - для меня существенная сумма.

Вал Вас: PASHASV пишет: О больших разрядных токах - согласен, мои например расчитаны на 1400А в течении 10с разряда с последующей 30с паузой, вот относитально заряда - производитель настоятельно нерекомендует поднимать напряжение заряда выше 13.5В, а на таком напряжении даже мои батарейки больше 0.2С не возьмут.... и то в начале заряда. Производитель, видимо, рекомендовал напряжение не более 14,5 вольт на батарейку?

PASHASV: Вал Вас пишет: Производитель, видимо, рекомендовал напряжение не более 14,5 вольт на батарейку? Точную цифру уточню сегодня. После обработки модификатором теоретически достижимы напряжения 15,6....16,2В однако к подобным экспериментам я пока морально не готов.

Вал Вас: PASHASV пишет: Точную цифру уточню сегодня. После обработки модификатором теоретически достижимы напряжения 15,6....16,2В однако к подобным экспериментам я пока морально не готов. Давайте говорить о реальных вещях. Всякие модификаторы - это продукция для безграмотных. Надеюсь, настоящий форум тем и отличается от многих других, что на нем лохи не плодятся.

PASHASV: Вал Вас пишет: настоящий форум тем и отличается от многих других, что на нем лохи не плодятся Да, форум действительно очень конструктивный. Я добровольно взял на себя миссию "подопытного кролика", за свои деньги кстати, чтобы либо подтвердить, либо опровергнуть полезность этого состава. Полностью согласен, что в наше время на гору развода приходится крупица действительно революционных технологий.

Вал Вас: Вчера на Митинском рынке в Москве видел зарядное автомат, импульсник, 400г массой, до 6а, линейка из 10 светодиодов, ограничение на 15в, 40 баков в переводе. Сказали, что есть вариант для грузовиков с напряжением 24в и токами до 25а.

PASHASV: 6А для меня к сожалению не достаточно, придётся искать дальше.... и чем дальше - тем больше понимаю, что самодельное устройство самый простой и быстрый (наверное и дешевый) выход.

Вал Вас: В Москве есть в продаже ЗУ на четыре напряжения: 12, 24, 36, 48 вольт. Примерно Квт-ник. Стоит чуть больше десятки.

PASHASV: 10000 рублей это примерно 350$ ..... к сожалению тоже не выход :(

Вал Вас: Да, 400 баков это дорого. Производство в России становится все более затратным. Китайский аналог не потянул бы и стольника.

PASHASV: В общем сомнения мои развеялись буду делать зарядное самостоятельно. Начну с однопостового на 72В(90В) 25А с ручной регулировкой и цифровой индикацией.

Вал Вас: Есть еще вариант. В продаже имеются китайские импульсные ЗУ на 24-36 вольт с токами 1,6-1,8 ампера. Полагаю, можно усилить либо заменить ключи и поднять токи на порядок. Малой кровью. Замечу, что зарядники - автоматы, достаточно надежны.

PASHASV: В том-то и дело, что от ШИМ я на этом этапе хочу отойти. Будет опыт, будет и ШИМ в зарядном устройстве.

Вал Вас: Это я понял, Павел. Предложение обращено ко всем. Есть товарищи с опытом сборки ШИРов. Хотелось бы прочесть их мнение по поводу усиления выхода в китайских ЗУ. Что касается драйверов, отчасти получается немного реконструировать изделия указанных производителей.

sykt: Не посмотрев схему устройства нельзя однозначно сказать, что там можно усилить. Наверняка в зарядном устройстве есть обратная связь с выходом. Если таковая отсутствует, то достаточно заменить выход на более мощные ключи и соответственно принять меры по их охлаждению, например вентилятором от компьютера.

PASHASV: Многое говорит за то, что обратная связь есть, например у той-же TL494 плечо обратной связи состоит из нескольких совершенно недорогих элементов.

Вал Вас: Так или иначе, пановэ и господа, с зарядными устройствами образовался провал. Если контроллеры с горем пополам практически осилили, моторы мощностью в номинале 7,5-10,0Квт периодически всплывают, то ЗУ лишены должного внимания. А напрасно. Хороший зарядник увеличивает вдвое срок службы АКБ на фоне обычного ЗУ совдеповского разлива.

PASHASV: Сейчас с измерительными приборами земного закончу, возьмусь за зарядное, думаю этому вопросу можно посвятить отдельную тему.

Вал Вас: Тема есть, зарядников нету. Есть сказки на других форумах. А воз и ныне там. Сам обхожусь Зиваном. Чудесный аппарат. Однако, малодоступен и дороговат. Спрос рождает предложение. Последнее должно вот-вот появиться. Обидно, если кто иной. А почему не мы?

PASHASV: Честно говоря пока не рассматриваю этот проект, как коммерческий, хотя - кто знает, кто знает...

Вал Вас: Пока речь не о комерческом проекте. О нас, одержимых. Хотя, кто знает...

PASHASV: Лазил сегодня по Староконному, прикупил трансформатор за 80гр (16$) как раз по мощности должно хватить на шестипостовый зарядник :)

sykt: Павел,как у Вас продвигаются дела с зарядным устройством.

PASHASV: Понемногу продвигаются, к сожалению был вынужден на 2 месяца законсервировать проект, но теперь всё пошло вперёд. Сегодня собрал головку на 2 поста, обкатаю примененные в неё идеи и пойду дальше. Вот ещё один этап разработки. Трансформатор не показан.

sykt: Это у Вас измерители тока, судя по шунтам. Напряжение не меряете. Автомат отключения предусмотрен?



полная версия страницы