Форум » » Варианты зарядки комплекта АКБ » Ответить

Варианты зарядки комплекта АКБ

PASHASV: Уважаемые коллеги! Честно излазил половину СКИФа, но ответа на свой вопрос так и не нашел, по этому задаю здесь. После покупки электродвигателя (ещё не купил, но надеюсь в скором будущем) предстоит покупка АКБ которые нужно будет заряжать. Быструю (бюджетную) версию зарядки для своего случая я описал на СКИФе, если кто захочет подробнее - пишите в личку, повторю в новой теме и выложу фотки компонентов. Вопрос в следующем: по мнению коллег даже АКБ выпущенные в одной партии довольно ощутимо отличаются по параметрам, что сказывается негативно на их сроке службы. Мне поступило предложение изготовить зарядное устройство с возможностью заряжать каждую АКБ независимо друг от друга. Достоинства данного метода: 1. все батареи заряжаются в наиболее подходящих (щадящих) режимах. 2. батареи заряжаются независимо т.е. практически исключён вариант перезарядки одной при недозарядке другой. 3. визуально возможно контролировать, что происходит с каждой из батарей и в каком состоянии они находятся. Недостатки данного метода: 1. достаточно серьёзные габариты (примерно системный блок ATX). 2. сложность схемы (5...7 отдельных постов). 3. необходимость перекомутации для процесса зарядки (более длинные провода и наличие дополнительных контактов). Заранее благодарен за рассказ о не замеченных мной плюсах и минусах данного метода.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 All

Jocker: Все на сайте, Валерий Васильевич. Коротко - 140Ач, 6 шт ФаерБолл руссишь, с эликсиром "молодости". Предполагаю, что Вы скажите о них - но предлагаю испытать. Понимаю, что ценой своих кровных денег. Но пока не попробуешь, не узнаешь. А я готов проверить. Так сказать, молодой еще, гарячий :)

Вал Вас: Зубов бояться.... Одно могу сказать, эликсир вреда не принесет. Как и мел в таблетках вместо лекарства. Пропивается иногда больше. Проигрывается в лотореи, тоже. Главное, не рекламить "своим" до получения конкретного результата. Что касается раздельного заряда. Для СК батареек излишен. После месячного простоя в связи с моим отъездом на Урал, замер на нескольких группах Леоч показал максимальный разброс до 0,1 вольта. Как на 45-х, так и 120-х Леоч. Французские 180-ки вообще держат это равенство в течение 6 месяцев.

Jocker: Согласен. Орать на всю Иваносвкую, что я нашел панацею - излишне. Пока все не будет проверено - ноу коментс, т.с. Хотя если б не от своих же получил рекомендации, то не рискнул бы использовать именно такие АКБ и работать именно с этими людьми (ВИП-техноложди подразумеваю). Проверим, вобщем. По зарядке: уже убедился, насколько мог с новыми акб. действительно, пока кипят остальные, одна доходит до нужной кондиции. и выравнивается.


PASHASV: Я пока ношусь с идеей раздельного заряда. Человек, который предлагал сделать мне 6-постовое зарядное планировал на трансформаторе сделать 6 независимых вторичных обмоток, 6 мостов и т.д. На мой взгляд - это лишнее, подскажите, кто, что думает по этому поводу, что лучше - одна большая обмотка, или 6 малых?

sykt: Мне кажется, что 6 отдельных обмоток со своими автоматами заряда и отключения лучше и надежней. Контролироваться будет каждая батарейка. При групповом заряде каждую батарейку не проконтролировать. Да и провод быстрей найдется подходящий. Железо для трансформатора , я использую, от старых цветных телевизоров (400 ватт номинал, вполне тянет в два раза больше).

Вал Вас: Два мнения. Оба по-своему верны. На этапе добивки выравниваются эмкости последовательно соединенных АКБ. С другой стороны, в конце концов можно купить шесть-восемь дешевых 12-вольтовых зарядников либо комповских БП. Кому как удобней. Что у кого есть в наличии из комплектующих. Мы же не догматики. И важна возможность повторения опыта.

PASHASV: Уважаемые коллеги, возможно в своём посте я не совсем понятно задал вопрос.... Существует трансформатор зарядного устройства, какой на ваш взгляд будет лучше? с одной обмоткой 16В 150А, или с шестью 16В 25А каждая?

Вал Вас: По мне, так принципильно все равно. Более тонким проводом мотать легче. Некоторая несогласованность в напряжениях потом выровняются.

PASHASV: параллелить батареи конечно не буду! sykt, Вал Вас вы развеяли мои сомнения, вернусь из отпуска - приступлю к изготовлению трансформатора, к счастью железо на 2 кВт уже есть.

sykt: Ну не будете же Вы параллелить аккумуляторы для зарядки.

Jocker: Господа, просвятите, пожалуйста, как компъютерным БП можно эффективно зарядить АКБ с соблюдением зарядных кривых (10% заряд до 14.4 В, 5% после 14.4В, добивка по окончанию прироста напряжения)? Какие нужны доработки в схеме? Спасибо за отв.

banz: Jocker пишет: Господа, просвятите, пожалуйста, как компъютерным БП можно эффективно зарядить АКБ с соблюдением зарядных кривых (10% заряд до 14.4 В, 5% после 14.4В, добивка по окончанию прироста напряжения)? Какие нужны доработки в схеме? Спасибо за отв. "Приспособить" микроконтроллер :). У меня получилось, правда есть заморочки, ввиде срабатывающей защиты БП при запуске. После переделки напряжение на выходе регулируется в пределах 8 - 15,5 В автоматически контроллером. В качестве базовых принципов переделки взяты примеры из ранее обсуждавшихся на форумах (сводится к подбору 2х резисторов и замене обычного диода на Шотки)

aL75: banz пишет: "Приспособить" микроконтроллер :). У меня получилось, правда есть заморочки, ввиде срабатывающей защиты БП при запуске. А ограничение тока делали? Я тоже переделывал комповый БП и "прикручивал" к нему проц, измеряющий ток и напряжение заряда с отображением на индикаторе и пересылкой их в PC, также считался заряд, "вогнанный" в батарейку. Прогу для компа, правда, так и не доделал

banz: aL75 пишет: А ограничение тока делали? алгоритм ограничения тока простой - меряю ток, и потом повышаю или понижаю выходное напряжение(в доступных пределах) пока ток не станет равен заданному. Я тоже переделывал комповый БП и "прикручивал" к нему проц, измеряющий ток и напряжение заряда с отображением на индикаторе и пересылкой их в PC, также считался заряд, "вогнанный" в батарейку. Прогу для компа, правда, так и не доделал оставался маленький шажок до регулировки тока заряда

LICC: С минимальной переделкой коиповский блок можно использовать как стабилизатор напряжения т.е. режим автомобильного генератора. В журнале "Радио" номер непомню, начало года, была простая схема переделки.

aL75: Схема из журнала "Радио" №2/2007 реализует заряд постоянным напряжением с ограничением тока на заданном уровне. Лист из журнала выкладывался на скифе здесь , чуток выше приведена еще куча ссылок на подобные девайсы. Нехорошо забывать истоки .

Вал Вас: Для справки. Попал в руки автомобильный импульсный зарядник. До 6 ампер. Питерского разлива. Массой граммов в 500. Схема - приметив. Говорят, стоимостью 750 рублей. Автомат. Вполне. Правда, страдает надежностью.

LICC: Использую такой уже пол года для подзарядки небольших гелевых батареек 6 и 12В Имеет очень полезную функцию десульфатации.

banz: LICC пишет: Использую такой уже пол года для подзарядки небольших гелевых батареек 6 и 12В Имеет очень полезную функцию десульфатации. В связи с упоминанием о "гелевых" батарейках. Леоч, Оптима и Минолта - не гелевые, а AGM !!!! Давайте их правильно называть - а то продавцы батарееек охреневают от попыток найти в своем ассортименте гелевые. "старые" бойцы эти заморочки уже знают, а вот вновь прибывающие, начинают путаться.

LICC: 2 banz Вы абсолютно правы, просто по привычке называем их гелевые... Чтоб новый народ понял разницу, выкладываю статью по герметичным АКБ Сейчас все больше появляется объектов, где используются солнечные батареи, ветроустановки, котлы на биотопливе и т.п., но стоимость такого оборудования в комплекте с батареей аккумуляторов пока остается высокой. Системы бесперебойного электроснабжения позволяют в критических ситуациях без сбоев в работе предприятия осуществлять электропитание до восстановления внешнего электроснабжения или включения аварийных источников питания. Эти системы построены на использовании специального оборудования – источников бесперебойного питания на основе мощных аккумуляторов нового типа (например, гелиевых). Гелевые GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorption Glass Matt) аккумуляторы, разработанные в конце 50-х годов, имеют много преимуществ перед обычными жидкостными. В гелевых кислота связана силикагелем и обычный электролит загущен до состояния густой массы в виде желе, а в AGM кислотой пропитаны микропористые стекловатные маты, размещенные между пластинами (чтобы электролит не плескался и не выливался). В состав гелевого электролита обычно входят пирогенизированная кремниевая кислота, разбавленная серной кислотой, и стабилизирующие добавки. Гель заливается в корпус аккумулятора и застывает в заводских условиях, после чего в течение нескольких суток происходит усадка гелевой массы, образование в ней микропор и трещин, необходимых для протекания процессов рекомбинации. AGM выглядят понадежнее гелевых – если уж гелевый аккумулятор закипел, то недалеко и до разбухания и взрыва. Дело в том, что в геле образуются разрывы (газовые пузыри) и внутреннее сопротивление резко возрастает. Пузыри из стекловаты могут уйти, а вот разрывы от пузырей газа в геле восстанавливаются достаточно медленно. Гелевые АКБ были специально разработаны для военной и авиационной промышленности. Стойкие к частичному разрушению корпуса (попадание пули или осколков), гелевые АКБ выдают ток даже при разрушении - электролит из них не вытекает. Также гелевые аккумуляторы подходят для военной авиации с ее высокими перегрузками, так как не разливаются и работают в любом положении. При одинаковой емкости аккумуляторов отдача от гелевого будет больше, чем от обычного. Недавно на рынке появились спиральные гелевые АКБ. Благодаря другому, оптимизированному методу упаковки пластин производители добились уменьшения расстояния между ними и увеличения эффективной поверхности, что снижает внутреннее сопротивление и влияние высокой вязкости элкектролита. Поэтому у гелевого АКБ со спиральными электродами емкостью 55 Ач ток отдачи может быть эквивалентным жидкостно-кислотному АКБ на 150-200 Ач. В системах резервного электроснабжения на базе возобновляемых источников энергии, а также в системах бесперебойного питания, целесообразно использовать, хотя и более дорогие, но герметичные и необслуживаемые гелевые батареи. Cолнечная батарея, термоэлектрический генератор и небольшой мощности ветроэлектрическая установка вырабатывают сравнительно небольшой ток, поэтому заряд резервной гелевой батареи длится много часов, и в этом случае подходят даже самые недорогие из GEL и AGM-батарей. Необходимо только помнить, что гелевые аккумуляторы требуют очень точного поддержания тока подзарядки, для чего могут даже потребоваться контроллеры зарядки на основе микропроцессоров. Наиболее современная технология AGM (Absorptive Glass Mat) вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах пластин, сплетенных из тончайших стеклянных волокон. Использование стекловолокна позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. AGM-батареи дешевле гелевых, но по использованию гелевый аккумулятор предпочтительнее, так как он допускает разрядку небольшими токами практически до нуля без опасности возникновения необратимых процессов (в отличие от обычного). По своей сути гелевый аккумулятор является силовым (тяговым) аккумулятором, наиболее подходящим для электромобилей и погрузчиков, а также для систем резервного электроснабжения. Стоимость стандартного гелевого аккумулятора емкостью 55 Ач достаточно высока – обычно от 7000 рублей. Недостатки герметизированных гелевых аккумуляторов, которые отмечают многие специалисты, следующие: - меньше реальный срок службы вследствие невозможности ремонта, - высокая чувствительность к пульсациям напряжения, - опасность вхождения в режим терморазгона, - недопустимость частых глубоких разрядов, - необходимость точного поддержания напряжения постоянного подзаряда, - сложность осуществления контроля. На срок службы герметизированных аккумуляторов значительно влияет точность поддержания напряжения постоянного подзаряда. При превышении этого параметра в течение длительного времени в гелевых аккумуляторах начинает срабатывать аварийный клапан, и со временем высыхает электролит, отчего внутреннее сопротивление аккумуляторов увеличивается, а емкость уменьшается. Обзор подготовил Андрей Соловов, «Оборудование Разработки Технологии»

Вал Вас: Вскрытие нескольких аккумов показало, что причиной смерти АКБ явилось не вскрытие. Шутка. Серьезно. Оптима штатовского разлива (возможен и английский вариан) Иксайд испанского производства, Леоч (Китай) являются AGM батарейками. Прав был Юра Логинов в таких утверждениях. Использование их в иных положениях (практика на картах) приводит к выдавливанию через дренажные клапаны некоторой части электролита несмотря на сепараторы.

PASHASV: Приобрёл Эликсир, сегодня если доделаю приблуду к своему автотрансформатору буду заправлять им батарейки!

PASHASV: Приблуда оказалась с недостатками видать 16В конденсаторы для неё маловато, хотя при зарядке не превышал напряжение 13,2В. Удалось залить только 2 батарейки. Сегодня докуплю конденсаторов 25Вх10000 и продолжу.

PASHASV: АКБ успешно залиты. Как показал эксперимент самые живучие из конденсаторов (с которыми я экспериментировал) марки CapXon на 105С. Они таки выдерживают 105С Хотя честно сказать на подобный зарядник нужно как минимум 25-вольтовые (а ещё лучше может быть 32-х) нагрев 2-х конденсаторов при напряжении 13.2....13.4В в течении получаса работы на токах 10-16А был в пределах 50С (стоит отметить, что температура окружающего воздуха +30....35С), что в принципе неплохой показатель. Планирую довести ёмкость до 40000мкФ.

Вал Вас: В зарядке индивидуально каждой батарейки не все так безоблачно. Особенно в случае использования Оптим, позволяющих в каждой ветке поднимать зярядные токи более 100а. Что сокращает время заряда на порядок, до десятков минут. Все здорово, кроме огромной массы проводов. А если ЗУ вне авто, то еще и необходимость применения огромных разъемов. Мысль пришла при установке на трайке батареек рулонного типа.

PASHASV: К сожалению, а может быть к счастью подобными токами заряжать батарейки пока не планирую, у меня Обероны и эти токи составят 0.45С, и могут быть для них губительными. Зарядное в итоге думаю разместить на борту (хоть это и будет лишних 50...60 кг) провода закрепить в непосредственной близости от АКБ. Как вариант - можно использовать дополнительный набор контакторов, но для этого я ещё не созрел.

Вал Вас: Вечер добрый. Павел, я немного не понял с 50-60-ю кг. Откуда набирается такой вес?

PASHASV: Прикидывал по максимуму. 20...22 кг трансформатор, 12...15 кг диоды, емкости, дросселя (львиная доля в этом конечно - 6 дросселей), 2....3 кг - транзисторы выходного каскада (с обвязкой), 2...3 кг контрольно-измерительная и защитно-пусковая аппаратура (одних автоматов 7 шт), 7....9 кг - корпус с радиаторами, клемами, крепежом, вентиляторами и пр. Вот и получилось 43...52 кг. Как показывает опыт - изделие получается тяжелее и объёмнее, чем предполагается изначально, отсюда и цифры 50...60 кг. Посмотрю, если решу сделать трансформатор 2-х обмоточным, может будет легче - до 35 кг.

LICC: Если уж хочеться раздельны заряд - предлагаю вариант: в гараже стацционарное раздельное зарядное, а бортовое - одно на полное напряжение. Можно использовать транс от ЛАТРа он компактней и весит меньше при одинаковой мощности с П и Ш образным железом. К стате, заметил у нас на работе, с новым оборудованием пришли трансы габаритом на 0,5кВт при этом паспортная мощность-2кВт П-образные, Мож какое железо там интересное используют - хорошо подошл бы в качестве бортового.....

PASHASV: Вариант - просто супер! Действительно зарядное на 72В 10...20 ампер существенно дешевле, легче и компактней, чем 6-постовое на 12В 10....20А. Тем более, что заряжаться собираюс действительно в гараже, а вот бортовое зарядное будет что-то типа аварийного варианта.



полная версия страницы