Форум » » Варианты зарядки комплекта АКБ » Ответить

Варианты зарядки комплекта АКБ

PASHASV: Уважаемые коллеги! Честно излазил половину СКИФа, но ответа на свой вопрос так и не нашел, по этому задаю здесь. После покупки электродвигателя (ещё не купил, но надеюсь в скором будущем) предстоит покупка АКБ которые нужно будет заряжать. Быструю (бюджетную) версию зарядки для своего случая я описал на СКИФе, если кто захочет подробнее - пишите в личку, повторю в новой теме и выложу фотки компонентов. Вопрос в следующем: по мнению коллег даже АКБ выпущенные в одной партии довольно ощутимо отличаются по параметрам, что сказывается негативно на их сроке службы. Мне поступило предложение изготовить зарядное устройство с возможностью заряжать каждую АКБ независимо друг от друга. Достоинства данного метода: 1. все батареи заряжаются в наиболее подходящих (щадящих) режимах. 2. батареи заряжаются независимо т.е. практически исключён вариант перезарядки одной при недозарядке другой. 3. визуально возможно контролировать, что происходит с каждой из батарей и в каком состоянии они находятся. Недостатки данного метода: 1. достаточно серьёзные габариты (примерно системный блок ATX). 2. сложность схемы (5...7 отдельных постов). 3. необходимость перекомутации для процесса зарядки (более длинные провода и наличие дополнительных контактов). Заранее благодарен за рассказ о не замеченных мной плюсах и минусах данного метода.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 All

banz: PASHASV пишет: Это данные Александра, а вот, что пишет на своём сайте Игорь: цитата: Провел трассовые испытания. При скорости 60км/ч потребляемый ток 40-50А Я целиком представляю, что мои данные могут отличатся от данных коллег, но это покажет только пробный заезд. У Игоря 120 В питание. И приводятся токи при движении по горизонтальной площадке без ускорения. А Вы ведь будете ускоряться и ездить в горку.

PASHASV: Да, это так, хотя ускоряться в городе до 135 честно говоря не планирую. Во первых я не гонщик, во вторых - Фольксваген Поло далеко не спортивная машина, а в третьих - полностью изменённая развесовка и существенные изменения в конструкции могут привести к фатальным последствиям при ДТП. Естественно я не буду ставить принудительное ограничение по току, т.к. иногда только своевременный манёвр может сохранить не только машину, но жизнь и здоровье. Однако стоимость моих батареек для меня достаточно существенна и я не могу себе позволить угробить их в течении первого года эксплуатации. Отсюда кстати и моё отношение к заряду. Честно говоря я уже определился - буду использовать шестипостовое зарядное устройство с принудительно ограниченным напряжением 14,5B и током заряда не более 0,1С.

LICC: Запас по мощности должен быть обязательно. Разгон с перекрестка при массе авто до тонны требует не менее 12-15 кВт, иначе будете мешать остальным участникам движения. На такие пусковые мощности способен самый простой 3.6 кВт мотор с электрокары, в свое время применялся и у меня на электротаврии и на "Протоне" у Влада. Токи разгона соответственно при питании около 100В должны быть не менее 150А а при 75В - 200А.


Nickolas: PASHASV У В.В. трайк, раза в три, как минимум, легче Вашего Поло. Стрелка ложится на упор 60 А легко , стоит ускориться или поехать в горку. Только на прямых участках дороги при прямолинейном движении токи в районе 20-30-40 А, зависит от скорости. Для более тяжелого авто надо расчитывать на бОльшие токи !

PASHASV: Уважаемые коллеги - полностью с вами согласен! Регулятор, который я надеюсь будет стоять на моём электромобиле (вопрос решится на следующей неделе) позволит работать с токами до 200А. Да и честно говоря не думаю, что разгон с нашего перекрёстка займёт более 5.....7 секунд, а за это время ток в 150А наврядли разрушит АКБ расчитанные на токи в подобном режиме до 1500А. Хотя честно говоря "шлифовать" асфальт и "цепляться" с кем-то на светофорах не намерен. Ни мой стиль езды, ни моё отношение к жизни, ни моё ТС этого не предполагают. Прошу прощения, что сейчас я оперирую лишь теоретическими доводами, искренне надеюсь, что не заствлю вас долго ждать реальных отчётов о ходовых испытаниях.

Jocker: "У В.В. трайк, раза в три, как минимум, легче Вашего Поло. Стрелка ложится на упор 60 А легко , стоит ускориться или поехать в горку. Только на прямых участках дороги при прямолинейном движении токи в районе 20-30-40 А, зависит от скорости. Для более тяжелого авто надо расчитывать на бОльшие токи !" - для начала, напряжение у него какое на трайке? и при какой скорости какой ток?

Nickolas: Напряжение 48 В. Токи приблизительно равны значению скорости 15-20 А 20 км\ч 30 А 30 км\ч и т.д. Но это по ровной дороге асфальт.

Jocker: Т.е. почти 1 киловат при 20км/ч. При трехкратном перевесе в пользу авто. На таврии получается при 40 км/ч 2,8 - 3 кВт. При разгоне Таврия берет все 15 кВт. Так что при 72В ток в 200А вплоне хватит.

Вал Вас: Для движения в общем потоке авто необходимо иметь 25-50 л.с. на тонну массы. Это из требований к самодельным машинам. В среднем составляет 30Квт и более. С учетом того, что с момента написания требований машинки заметно повеселели.

PASHASV: Так это смотря какой поток. Если движение по автобану со скоростью под 200 тогда да, если объезд колдобин и тянучка между светофорами..... тогда совсем по другому. Я не пытаюсь оспорить российские правила постановки на учёт, я просто исхожу из жизненных реалий.

Вал Вас: Дорога от Киева к Борисполю с ограничением скорости (минимальной, разумеется) это один частный случай. А московские трафики - несколько другой. В любом случае нужно иметь запас по динамике.

PASHASV: С позволения уважаемых коллег вернусь в тему: С заказом ЗУ (зарядного устройства) ничего не вышло, после детального просчёта стоимости цена на зарядник была названа в 3,5 раза больше первоначальной, что на мой взгляд кажется достаточно несерьёзным. В общем планирую заняться самостоятельным изготовлением. По мере продвижения буду информировать форумчан о результатах работы.

Вал Вас: Какова, если не секрет, затребованная стоимость?

PASHASV: Не секрет 400$. Может это и не суперкосмические деньги, но ошибки помноженные на серьёзные суммы дают настороженность и предчувствие того, что и в технических решениях также могут быть заложены ошибки.

Вал Вас: С какими параметрами зарядное?

PASHASV: 6 постов до 14,5В в каждом (принудительное ограничение) до 22,5А в каждом (также принудительное ограничение). Трансформатор низкочастотный с раздельными обмотками на каждый канал. Независимая регулировка и автоматическое отключение по каждому каналу. Возможность одновременной работы всех постов.

Вал Вас: Т.е., даже не инверторного типа?

PASHASV: Нет, даже не тор :)

Вал Вас: В таком случае комповые блоки остаются более приемлимой альтернативой. По надежности, доступности, массе и пр. И еще один штрих. Не стоит зацикливаться на торте "Наполеон". В цепочке нормальных АКБ нет практически разбега по напряжению. Практика, друзья. В отличие от предположений.

PASHASV: Так ведь временный выход есть: автотрансформатор + мост + конденсаторы + дроссель. Но хочется контролировать процесс.

Вал Вас: Если согласиться на автотрансформатор, тогда уж емкость и диод либо резистор и диод. Нет. Все не то. Нужен умный зарядник.

PASHASV: Так я и говорю о автотрансформаторе, как о временном выходе. По поводу остального - с оконечным каскадом мысли понемногу формируются - планирую использовать мощную биполярную сборку (для регулировки в пределах 2.5В) и последовательно с ней MOSFET для отключения по достижении заданного заряда. Сейчас думаю над обвязкой.

Вал Вас: Все определяет ситуация. У меня на данный момент нет толкового зярядника на 48-60в, а кататься хочется. Приобрел промышленный на 24в за 5 Крублей и зяряжаю в параллель двумя ветками. Цель достигнута. Езжу. Если ситуация не разрулится, зимой соберу умника сам.

PASHASV: Так и я о том, что автотрансформатор и прочее уже есть - осталось с перестроичных времён, когда удалось спасти от сдачи в металлолом. Вот со схемой автоматического зарядного к сожалению проблема, хочется контровать не только по напряжению, но ещё и по току.

LICC: Попробую найти схему автоматического зарядника, переделанного мною из БП-зарядного для мини АТС старого типа - мощность 1кВт напряжение от 24 до 110В в зависимости от вторичного напряжения трансформатора и делителя напряжения в схеме управления напряжением. КПД довольно высокое, так как силовые элементы - тиристоры. Если сегодня найду - вечером выложу.

PASHASV: На тиристорах схема интересная, если не найду подходящих биполярников (КПД схемы придётся немного пожертвовать) то буду благодарен за тиристорную хему, благо вчера на радиорынке видел массу совдеповских тиристоров за очень приемлемые деньги.

LICC: В гараже не нашел, посмотрю на работе.

Вал Вас: Что приутихли в решении вопроса зарядки? У меня скопилось несколько китайских импульсников с током до 2а и напряжениями 12, 24 и 36в. Массой по несколько сот граммов каждый. После перевода трайка (доделываеся контроллер) на питание 72 вольта, установлю пару 36-вольтовых на борту. За ночь наполнят батарейки, обычно разряживаемые не более, чем на 1/2. Ежедневно 30-60 минут катаюсь по песчаным берегам поймы. Хорошая зарядка на плечевой пояс и не "приедается".

Jocker: Ну я напр., пока довоенным ЛАТРом пользуюсь. Жду "прихода" - музы для создания зарядки. П.С. Сегодня "убил" батарейки до такой степени, что больше 60А не давали. Цикаво було...

Вал Вас: О батарейках несколько слов, если можно, Джокер?



полная версия страницы