Форум » » Электрический трайк » Ответить

Электрический трайк

Вал Вас: С праздником, друзья. Успехов, удачи, здоровья. Господа. Не всегда найдутся средства, силы и время собрать полноценный электромобиль. Однако трайк либо мотоцикл не требуют больших затрат и усилий. Достатчно б/у мотик за 5000 рублей, двигатель номинальной мощностью в 3Квт, контроллер 50в, 50-100а в мах, три-четыре батарейки общей стоимостью в 5-6 т.рублей. Испытываю трайк, собранный на базе тяжелого мотоцикла. Питание 48в, 45а*ч. Двигатель Лемко, 5Квт в номинале при 48в. Привод на заднюю ось цепная, 5:1. Контроллер 50в, 300а. Аппарат имеет огромную динамику, с места поднимается на горку с уклоном 45%, при этом набирая скорость. Реальная тяга позволяет буксировать прицеп, полагаю, массой 350кг, возможно больше. Для частного дома, дачи - просто песня. С Ув. В.В.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 All

Вал Вас: Продолжаю катать трайк. Ежедневно и с удовольствием. Возникает много новых практических выводов в ходе эксплуатации. Осознается реально существующая разница между контроллерами различных изготовителей. Подверждается необходимость выдерживать оптимальное передаточное число в различных режимах и при разных нагрузках. С каким бы запасом не был установленный двигатель. Сомнительной понимается идея предлагаемой иногда обгонной муфты. Темпиратурный режим двигателя обеспечивается лучше без ее присутствия. Периодически буду выкладывать на форуме некоторые иные соображения. Практического характера. Призываю к этому коллег. Что далеко уже не бредовые вопросы типа: "Что, а если?". После которых на других форумах возникают обычно многодневные споры ни о чем и без финального заключения. В осадке - смута. Данный сайт в основе имеет практическую направленность. Заинтересованных в этом единомышленников. Оценка деятельности которого определяется, в первую очередь, объемом реальной юридической и технической помощи, количеством собранных и зарегистрированных при необходимости девайсов, интеграцией всех нынешних и потенциальных приверженцев ЭЛЕКТРО в жизнеспособную организацию.

PASHASV: Было-бы отлично сделать небольшой видеоролик о трайке, как он идёт по песку, по склонам и пр. Очень много колеблющихся приняли-бы правильное решение!

Вал Вас: По ходу испытаний вношу изменения в конструкцию. Сменил ведомую звездочку на меньшую. С 58 зубьев перешел на 34. А также поставил контроллер, имеющий ступенчаное ограничение токов. Несколько упала приемистось, но повысилась мах скорость. Потерю постараюсь компенсировать повышением напряжения на борту до 60-72 вольт. Заезды определят окончательное решение. Затем приступлю к облицовке. Она, практически, созрела. Видеоролики будут. Почти месячное отсутствие задержало съемки.


Вал Вас: Позавчера заменил батарейки Леоч, емкостью 45а*ч, на Иксайд, рулонные, 55а*ч. Некоторое подобие Оптим. Первые впечатления: повысилась динамика, снизились токи потребленя (нужно искать объяснение, хотя в целом причины ясны), увеличилась тяга на малых скоростях. Первый вывод: наряду с тяговыми либо иными АКБ желательно присутствие ветки батарей рулонного типа. Которые могут реально обеспечивать питание большими токами, а отсюда хорошую динамику авто. Кроме того, глубокую рекуперацию. Один побочный нюанс. Пара проводов, идущая от контроллера к мотору, имеет склонность нагреваться. В то же время остальная проводка тем же сечением продолжает оставаться холодной. В этой связи, на указанном отрезке следует применять провода большего сечения либо сдвоенные, что даже дучше.

LICC: На этих двух проводах , кроме основных токов, гасяться накоротко токи противоЭДС через обратные диоды контроллера.

Вал Вас: А каковы их величины по сравнению с основным потреблением, на ваш взгляд?

sykt: Паразитные токи могут превышать величину рабочих токов. Рекомендую демпферный диод (на радиаторе) поставить в близи к двигателю с двойным запасом по току.

Вал Вас: sykt пишет: Паразитные токи могут превышать величину рабочих токов. Рекомендую демпферный диод (на радиаторе) поставить в близи к двигателю с двойным запасом по току. Возможно и превышают. В импульсе. Более коротком, чем основной. КПД на уровне 95% так или иначе должен сохраняться.

LICC: Диоды гашения противоЭДС ставят равными максимальному значению рабочего тока, но импульсы короткие. Необходимы расчеты для выяснения действующего значения. Измерить бесполезно, так как форма тока противоЭДС меняется в зависимости от силы тока.

Вал Вас: Контроллер четырехквадрантный.

PASHASV: На мой взгляд шунтирующий диод лучше крепить на самом двигателе.

Вал Вас: Нет смысла к четырехквадрантному драйверу ставить шунтирующий диод. Конечно, это не рекуперация в полном смысле сего слова, однако контроллер позволяет сбрасывать в АКБ часть энергии при торможении двигателем на средних и больших оборотах.

PASHASV: Согласен - на таком контроллере действительно острой необходимости в нём нет, но для того, чтобы разгрузить силовой кабель и емкости контроллера я и предложил поставить обратный диод на двигатель.

Вал Вас: В с лучае с простым драйвером, видимо, диод не помешает.

Вал Вас: С заменой обычных батареек Леоч на рулонники Иксайд (пробовал и Оптиму) токи потребления снизились. Динамика разнона возросла. Зарядные токи повысились до 25а вначале заряда (против 13а в случае с Леоч) без каких либо вмешательств в ЗУ, приобретенное в магазине.

PASHASV: Надо-же.... я даже себе слабо представляю в связи с чем пошло снижение тока потребления.... может Иксайды были заряжены до большего напряжения?

Вал Вас: Первопричиной является внутренне есопротивление АКБ. 45-е Леочи грелись после нескольких въездов на 40-градусный подъем ( речь идет только о крутизне подъема). Токи потребления ведь переваливают за 200а. Что касается заряда, умное ЗУ принимает рулонники за стартерные АКБ большой емкости и грузит соответственно.

PASHASV: К сожалению пока малопонятно именно с токами потребления, видать сказывается мой недостаток квалификации. Судя по всему при уменьшении нагрева батареи, за счёт меньших потерь отсутствуют просадки напряжения, следовательно необходимую мощность можно реализовать меньшими токами!!!

Вал Вас: Да. При низком внутреннем сопротивлении АКБ просадка напряжения минимальна. На батарейках рассеиваются несущественные мощности. Они продолжают оставаться холодными при токах в 200-300а. Основная энергия потребляется двигателем.

Вал Вас: Сегодня проехал на трайке с мотоциклетным 32-сильным двигателем. Отстой. Ребята (сделавшие эту вонючку) просто офигели, посмотрев мои фокусы на электрическом трайке. Даже нельзя сравнивать. Ребята, мы на правильном пути.

PASHASV: Кстати - как там с пластиковым обвесом и видеороликом?

Вал Вас: Отрабатываем на базе трайка контроллеры московского разлива. Снимать каждый раз облицовку и ставить базовый драйвер, а потом родненький - влом. Решения есть. В передней части - обшивка дверей от Сенатора. В задней - пара кофров из хозторга. Не готов тратить большие деньги на пилотный экземпляр. К весне, даст Бог, будем делать экибанистый.

PASHASV: Это не от Опель Сенатор имеется в виду?

Вал Вас: Именно.

F8: Вал Вас, какие именно контроллеры московского разлива Вы тестируете? Можете что-то сказать о контроллерах MoviCar http://www.movicom.ru/ru/electronics/dcmotorcontrol/movicar.html На сайте заявлено, что он является аналогом Куртиса на аналогичные напряжения. Звонил им в контору - обещали собрать за неделю.

Serg: 1.5 года назад я заинтересовал эту компанию изготовлением силовых контроллеров для электромобилей. Начали с 50В\40А - для детских машин. Дальше опытного экземпляра дело не пошло, встал вопрос количества(100 и более штук) и соответственно денег. В контроллере было: реверс, динамическое торможение, ограничение по току. Был испытан на скутере и детском квадроцикле - успешно. Следующий этап- 48В\300А . Испытали порядка 4 экземпляров на электрокартах - добились стабильной и правильной работы. В нагрузку выдавал 250А, дальше не стали его терзать. По моей просьбе сделали версию на 72В\ 300А- для испытания с мотором ЛЕМКО. Поставили его на трайк ВалВас - неудачно, срабатывало ограничение по току при старте. В итоге отдали на доработку. Контроллеры задуманы для замены контакторной системы управления старых болгарских кар. Статистики по наработке на отказ пока нет, елементная база - современная, схемные решения также. Когда это изделие будет надежным как КУРТИС - неизвестно. Вам решать-рисковать собственными деньгами или купить уже проверенные временем приборы(пусть и дороже).

PASHASV: Прошу прощения за офтоп. У нас вот, что предлагается: http://www.zeus.ua/catalog/21/107/

Serg: Про "Комету" с Днепра я знаю, писал им письма, но ответа не получил до сих пор. Свято место пустым не бывает - рано или поздно кто-то что-то сделает. Если это реально и доступно(не знаю их стоимость на сегодня) - берите и не сомневайтесь. Первое и самое важное - гарантия и техническая поддержка. У неофициалов(частных лиц) она декларируется, но на практике практически не исполняется. Был неудачный опыт заказа и изготовления небольшой партиии 50В\40А контроллеров - 20 шт(хотел больше ): часть работает , другая половина вышла из строя и я сейчас пытаюсь дозвониться до изготовителя и воспользоваться декларированной гарантией. Вот так.

PASHASV: Пока острой необходимости нет, но узнать за этот регулятор могу :)

Serg: Буду очень признателен за информацию .



полная версия страницы