Форум » » Электрический трайк » Ответить

Электрический трайк

Вал Вас: С праздником, друзья. Успехов, удачи, здоровья. Господа. Не всегда найдутся средства, силы и время собрать полноценный электромобиль. Однако трайк либо мотоцикл не требуют больших затрат и усилий. Достатчно б/у мотик за 5000 рублей, двигатель номинальной мощностью в 3Квт, контроллер 50в, 50-100а в мах, три-четыре батарейки общей стоимостью в 5-6 т.рублей. Испытываю трайк, собранный на базе тяжелого мотоцикла. Питание 48в, 45а*ч. Двигатель Лемко, 5Квт в номинале при 48в. Привод на заднюю ось цепная, 5:1. Контроллер 50в, 300а. Аппарат имеет огромную динамику, с места поднимается на горку с уклоном 45%, при этом набирая скорость. Реальная тяга позволяет буксировать прицеп, полагаю, массой 350кг, возможно больше. Для частного дома, дачи - просто песня. С Ув. В.В.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 All

sykt: Готов второй электродевайс: Подробности здесь: Сайт Самоделкина в Коми

zoxy: Спасибо, вас тоже с праздничком! Интересно, а скорость какая, ведь без коробки же? даже не представляю куда допустем на иже акумы запихать можно.

Вал Вас: Друг мой. К сожалению не могу прислать фото. Однако, посмотрите Авто-ру. Раздел мотоциклы. Подраздел Уралы. В конце списка трайк с фото. Это есть мой. Единственный, надеюсь, на сегодня в стране. Скорость до 50 км/час при 48в. Подняв напряжение до 60в, получим 70 км/час. Либо можно заменить ведущюю шестерню в 12 зубьев на 15-ю. Крутящего момента у мотора хватит. По размещению аккумов. В этом году буду делать трайк для себя. Немного иной конструкции. В нем планирую иметь 60в на борту и 120 а*ч емкости. С расчетом пробега в 70-80 км на одной зарядке. Возможно, с корпусом.


LICC: С праздником всех!! Все наработки Валерия Васильевича Электроники

Serg: Приветствую всех! Все правда, потверждаю. Несколько дней назад катались мы с ВалВас(120+90=210 кг) на трайке вокруг озера, но было очень холодно и мерзли руки, в такие моменты понимаешь байкеров и хочешь выглядеть так же (в смысле одежды). При неспешной круизной езде по горизонтальной поверхности амперметр выдавал 10-16А ,а скорость около 30 ,и ехать можно очень долго в полной тишине. Взбирались на склоны под 45 градусов под восторженные крики зевак, катались вверх-вниз легко и играючись(амперметр шкалило за 100А), только шлейфы земли летели назад от пробуксовки(при движении на подъем с места). Камеры с собой не было, снимал на сотовый, но он не открывается в Форточках - нужен специальный плеер. Динамика отличная(двигатель Лемко просто красавец даже на 48В), скорость в районе 40(а может и больше ), но больше и не хочется, потому что неразрезная задняя ось в повороте очень упирается , да и чоперский вынос переднего колеса не улучшает управляемости. Когда окрываешь газ на полную, чувствуешь что виснешь на руле и пятая точка теряет контакт. При оптимизации следующей конструкции, реально сделать зажигательный трайк. Данный трайк был сделан с приминением деталей от стандартной мототехники, которые реально купить в магазинах, ничего специального не делалось. Утверждаю это, поскольку сам частично учавствовал в постройке трайка. Подбор качественных комплектующих будет этому только способствовать, стоимость правда может вырости. Вот такие покатушки.

aL75: Serg пишет: Камеры с собой не было, снимал на сотовый, но он не открывается в Форточках - нужен специальный плеер. А можно выложить снятое? Плеер или соответствующий кодек, думаю, найдем. Крайне интересно было бы посмотреть...

Вал Вас: Приветствую всех. Спасибо за добрые слова. Смею уверять, что ни на грамм ничего не приукрашено. Что еще радует. Говорим конкретно, о реальных образцах и проектах. С пониманием дела. Нет ни слова о вечных двигателях, электрических машинах с КПД выше 100%, неиссякаемых источниках энергии. Это не СКИФ, известный многим здесь присутствующим как сборище трепачей. Несколько слов о двигателях. Конечно, Лемко в моих глазах остается великолепным мотором. Да их на всю страну десяток не найдешь. Однако, есть много иных, тоже приемлемых для мото и трайков, для легкого деревенского тягача, для пляжного багги. Что еще обнадеживает, в нашей стране и соседей есть серьезные подвижки в разработке собственной элеменой базы. Полагаю, что энтузиасты нашего дела опережают инертное государство. Лет на несколько. Удачи им. С Ув. В.В.

Nickolas: Катался на оном трайке. Восторг! Главное от динамики. Вспомнил мультфильм Ну погоди! Волка на мотоцикле! Как мне кажется если уж останавливаться на электромобилях, так надо делать именно трайки на двух человек. Вот тут можно найти компромис между пробегом массой и комфортом.

Вал Вас: При этом, далеко не использованы все возможности мотора Лемко. При 72в динамика увеличится почти в два раза. На такую прыть способны еще переменники. Хорошая тема для создателей. А если трайк закрыть коконом, сделать наклоняющимся...... Размечтался. А ведь реально. Сообща.

Nickolas: Реально! Надо делать. Но начать с распиливания задней оси и установки двух моторов, на каждое колесо своего.

Вал Вас: Именно. Для меня это ясно, как день божий. Хотя, в случае с тракторишкой и реечным управлением не является аксиомой. Вы ведь видели, что значит ось для проходимости. Я ездил по песку, влажной траве. Не было и признаков на пробуксовку. В каждом случае нужно продходить конкретно. Так мне мыслится.

Nickolas: Если управлять моторами по отдельности , пробуксовок тоже не будет! Только появится еще дополнительная возможность повысить маневренность.

Вал Вас: Да, Николай. Мы это понимаем. Только в минусе количественная сторона. Вы ведь как никто другой знаете, что переменник с преобразователем-драйвером средних мощностей будет стоить 12-15 рублищь, даже более. Не хочется умножать на два без особой необходимости.

Nickolas: Ну, если ведем речь о себе, любимом, Нужно делать так, как нужно...(перефразируем классика)

Вал Вас: Просто пытаемся наши потребности соизмерять с возможностями. Мы - не государство. Где фонды немеряны.

Леонид Ефимович: Добрый Вечер! Коллеги, интересует вопрос рекуперации. Непомню, но где-то, в какой-то научной прессе изучал, что на через привод при движении электромобиля помогает сохранять энергию до 50%, возможно ли использовать такую установку на трайке?

Nickolas: Рекуперация возможна на любом устройстве с электродвигателем. Вопрос только в том , насколько эффективно ее можно сделать. А эффективность, в свою очередь зависит от типа электродвигателя , системы управления и способностей накопителя принять рекупкрируемый ток.

Вал Вас: Леонид Ефимович. При организации на борту приличной системы рекуперации можно экономить до 5% энергии за городом, 15-20 в населенных пунктах и до 30% в плотном трафике при множестве светофоров, а также на пересеченной местности. Причем, собственно рекуперацию можно использовать на транспорте с любым двигателем. Будь то ДВС, либо электромотор. В чем заключается экономия топлива в Приусе, например? В первую очередь, стабильные обороты бензинового двигателя со специальной системой газораспределения + рекуперация. Использовать ее на трайке возможно. Для этого необходим более сложный контроллер. Цифра 50% выходит за рамки самых оптимистических. С Ув. В.В.

zoxy: Вал Вас Чем то на ваш трайк похоже http://www.austinev.org/evalbum/1094

Вал Вас: Есть некоторое сходство. Разница основная в энерговооруженности. У буржуина немного побольше емкость АКБ ( я оставил 48в, 45 а*ч). Зато у меня покруче мотор, есть возможность поднимать напрядение и мощность до 15Квт. Колеса у ненашего простенькие. А в принципе, одна компоновка.

dumi: Очень интересный аппарат! И потенциал у него огромный! Валерий Васильевич, а когда Вы просчитывали компоновку, Вы не пробовали разместить батареи в "2 этажа по два" внутри рамы. Или нынешняя компоновка позволяет использовать их в качестве подножек? Подскажите пожалуйста примерные размеры данных батарей. Заранее спасибо.

Вал Вас: Именно в два этажа во внутреннем пространстве рамы они размещены сегодня. Когда стояло 8 батареек, приходилось 4 выносить на платформу, по две с каждой стороны. Размеры не помню. Пришлю ссылку на сайт фирмы, где приобретал.

Nickolas: И все же Валерий Васильевич, сколько батарей и какой емкости потребуется трайку для пробега без зарядки 100-120 км? Со скоростями до 70-80 км/ч ?

Вал Вас: Примерно 5-6 Квт*часов. На более узких колесах. Иной посадке. Цифра, следует понимать, ориентировочная. Поскольку Сх, иные параметры неизвестны. У меня больше прогулочный вариант по пляжам, полям, дорожкам. Для деревни под прицеп, само собой разумеется. Сегодня говорил с байкерами на разные темы. В том числе об аэродинамическом сопротивлении. Один заявил: опущу голову - на спидометре 180, подниму - 160 км/час.

Nickolas: А в батарейках, можно ? Серийно продаваемых, имеющих известный вес? (с указанием марки). Пробег по асфальту.

Вал Вас: Четыре-пять 120а*ч батарейки либо десять 45а*ч общей массой около 150-170 кг. Леоч. Или девять Оптим по 19 кг емкостью 55а*ч.

Nickolas: Во!!! Спасибо!

Nickolas: Коллеги ! А может быть кто-нибудь видел в сети продажу зап частей к байкам. Интересует колесо в сборе заднее. Хотелось бы диаметр поменьше мотоциклетного, но больше картинга с шоссейной резиной.

Вал Вас: Наверное, два одинаковых колеса?

Nickolas: Именно !

Вал Вас: Продолжаю катать трайк. Ежедневно и с удовольствием. Возникает много новых практических выводов в ходе эксплуатации. Осознается реально существующая разница между контроллерами различных изготовителей. Подверждается необходимость выдерживать оптимальное передаточное число в различных режимах и при разных нагрузках. С каким бы запасом не был установленный двигатель. Сомнительной понимается идея предлагаемой иногда обгонной муфты. Темпиратурный режим двигателя обеспечивается лучше без ее присутствия. Периодически буду выкладывать на форуме некоторые иные соображения. Практического характера. Призываю к этому коллег. Что далеко уже не бредовые вопросы типа: "Что, а если?". После которых на других форумах возникают обычно многодневные споры ни о чем и без финального заключения. В осадке - смута. Данный сайт в основе имеет практическую направленность. Заинтересованных в этом единомышленников. Оценка деятельности которого определяется, в первую очередь, объемом реальной юридической и технической помощи, количеством собранных и зарегистрированных при необходимости девайсов, интеграцией всех нынешних и потенциальных приверженцев ЭЛЕКТРО в жизнеспособную организацию.

PASHASV: Было-бы отлично сделать небольшой видеоролик о трайке, как он идёт по песку, по склонам и пр. Очень много колеблющихся приняли-бы правильное решение!

Вал Вас: По ходу испытаний вношу изменения в конструкцию. Сменил ведомую звездочку на меньшую. С 58 зубьев перешел на 34. А также поставил контроллер, имеющий ступенчаное ограничение токов. Несколько упала приемистось, но повысилась мах скорость. Потерю постараюсь компенсировать повышением напряжения на борту до 60-72 вольт. Заезды определят окончательное решение. Затем приступлю к облицовке. Она, практически, созрела. Видеоролики будут. Почти месячное отсутствие задержало съемки.

Вал Вас: Позавчера заменил батарейки Леоч, емкостью 45а*ч, на Иксайд, рулонные, 55а*ч. Некоторое подобие Оптим. Первые впечатления: повысилась динамика, снизились токи потребленя (нужно искать объяснение, хотя в целом причины ясны), увеличилась тяга на малых скоростях. Первый вывод: наряду с тяговыми либо иными АКБ желательно присутствие ветки батарей рулонного типа. Которые могут реально обеспечивать питание большими токами, а отсюда хорошую динамику авто. Кроме того, глубокую рекуперацию. Один побочный нюанс. Пара проводов, идущая от контроллера к мотору, имеет склонность нагреваться. В то же время остальная проводка тем же сечением продолжает оставаться холодной. В этой связи, на указанном отрезке следует применять провода большего сечения либо сдвоенные, что даже дучше.

LICC: На этих двух проводах , кроме основных токов, гасяться накоротко токи противоЭДС через обратные диоды контроллера.

Вал Вас: А каковы их величины по сравнению с основным потреблением, на ваш взгляд?

sykt: Паразитные токи могут превышать величину рабочих токов. Рекомендую демпферный диод (на радиаторе) поставить в близи к двигателю с двойным запасом по току.

Вал Вас: sykt пишет: Паразитные токи могут превышать величину рабочих токов. Рекомендую демпферный диод (на радиаторе) поставить в близи к двигателю с двойным запасом по току. Возможно и превышают. В импульсе. Более коротком, чем основной. КПД на уровне 95% так или иначе должен сохраняться.

LICC: Диоды гашения противоЭДС ставят равными максимальному значению рабочего тока, но импульсы короткие. Необходимы расчеты для выяснения действующего значения. Измерить бесполезно, так как форма тока противоЭДС меняется в зависимости от силы тока.

Вал Вас: Контроллер четырехквадрантный.

PASHASV: На мой взгляд шунтирующий диод лучше крепить на самом двигателе.

Вал Вас: Нет смысла к четырехквадрантному драйверу ставить шунтирующий диод. Конечно, это не рекуперация в полном смысле сего слова, однако контроллер позволяет сбрасывать в АКБ часть энергии при торможении двигателем на средних и больших оборотах.

PASHASV: Согласен - на таком контроллере действительно острой необходимости в нём нет, но для того, чтобы разгрузить силовой кабель и емкости контроллера я и предложил поставить обратный диод на двигатель.

Вал Вас: В с лучае с простым драйвером, видимо, диод не помешает.

Вал Вас: С заменой обычных батареек Леоч на рулонники Иксайд (пробовал и Оптиму) токи потребления снизились. Динамика разнона возросла. Зарядные токи повысились до 25а вначале заряда (против 13а в случае с Леоч) без каких либо вмешательств в ЗУ, приобретенное в магазине.

PASHASV: Надо-же.... я даже себе слабо представляю в связи с чем пошло снижение тока потребления.... может Иксайды были заряжены до большего напряжения?

Вал Вас: Первопричиной является внутренне есопротивление АКБ. 45-е Леочи грелись после нескольких въездов на 40-градусный подъем ( речь идет только о крутизне подъема). Токи потребления ведь переваливают за 200а. Что касается заряда, умное ЗУ принимает рулонники за стартерные АКБ большой емкости и грузит соответственно.

PASHASV: К сожалению пока малопонятно именно с токами потребления, видать сказывается мой недостаток квалификации. Судя по всему при уменьшении нагрева батареи, за счёт меньших потерь отсутствуют просадки напряжения, следовательно необходимую мощность можно реализовать меньшими токами!!!

Вал Вас: Да. При низком внутреннем сопротивлении АКБ просадка напряжения минимальна. На батарейках рассеиваются несущественные мощности. Они продолжают оставаться холодными при токах в 200-300а. Основная энергия потребляется двигателем.

Вал Вас: Сегодня проехал на трайке с мотоциклетным 32-сильным двигателем. Отстой. Ребята (сделавшие эту вонючку) просто офигели, посмотрев мои фокусы на электрическом трайке. Даже нельзя сравнивать. Ребята, мы на правильном пути.

PASHASV: Кстати - как там с пластиковым обвесом и видеороликом?

Вал Вас: Отрабатываем на базе трайка контроллеры московского разлива. Снимать каждый раз облицовку и ставить базовый драйвер, а потом родненький - влом. Решения есть. В передней части - обшивка дверей от Сенатора. В задней - пара кофров из хозторга. Не готов тратить большие деньги на пилотный экземпляр. К весне, даст Бог, будем делать экибанистый.

PASHASV: Это не от Опель Сенатор имеется в виду?

Вал Вас: Именно.

F8: Вал Вас, какие именно контроллеры московского разлива Вы тестируете? Можете что-то сказать о контроллерах MoviCar http://www.movicom.ru/ru/electronics/dcmotorcontrol/movicar.html На сайте заявлено, что он является аналогом Куртиса на аналогичные напряжения. Звонил им в контору - обещали собрать за неделю.

Serg: 1.5 года назад я заинтересовал эту компанию изготовлением силовых контроллеров для электромобилей. Начали с 50В\40А - для детских машин. Дальше опытного экземпляра дело не пошло, встал вопрос количества(100 и более штук) и соответственно денег. В контроллере было: реверс, динамическое торможение, ограничение по току. Был испытан на скутере и детском квадроцикле - успешно. Следующий этап- 48В\300А . Испытали порядка 4 экземпляров на электрокартах - добились стабильной и правильной работы. В нагрузку выдавал 250А, дальше не стали его терзать. По моей просьбе сделали версию на 72В\ 300А- для испытания с мотором ЛЕМКО. Поставили его на трайк ВалВас - неудачно, срабатывало ограничение по току при старте. В итоге отдали на доработку. Контроллеры задуманы для замены контакторной системы управления старых болгарских кар. Статистики по наработке на отказ пока нет, елементная база - современная, схемные решения также. Когда это изделие будет надежным как КУРТИС - неизвестно. Вам решать-рисковать собственными деньгами или купить уже проверенные временем приборы(пусть и дороже).

PASHASV: Прошу прощения за офтоп. У нас вот, что предлагается: http://www.zeus.ua/catalog/21/107/

Serg: Про "Комету" с Днепра я знаю, писал им письма, но ответа не получил до сих пор. Свято место пустым не бывает - рано или поздно кто-то что-то сделает. Если это реально и доступно(не знаю их стоимость на сегодня) - берите и не сомневайтесь. Первое и самое важное - гарантия и техническая поддержка. У неофициалов(частных лиц) она декларируется, но на практике практически не исполняется. Был неудачный опыт заказа и изготовления небольшой партиии 50В\40А контроллеров - 20 шт(хотел больше ): часть работает , другая половина вышла из строя и я сейчас пытаюсь дозвониться до изготовителя и воспользоваться декларированной гарантией. Вот так.

PASHASV: Пока острой необходимости нет, но узнать за этот регулятор могу :)

Serg: Буду очень признателен за информацию .

PASHASV: Вот инфа: http://www.kometa.com.ua/impreg.shtm

Serg: Спасибо, но это уже давно есть. Отписал им письмо- ждем ответа. Они вообще-то работают?Узнайте - к вам они ближе, если конечно нетрудно.

PASHASV: Вчера прозванивал в "Зевс", это их представители, вроде, как фирма работает. В понедельник позвоню ещё раз, может получу более подробную информацию, если не получу - прозвоню напрямую в "Комету".

F8: Отправлял запрос в эту комету ещё полгода назад - ответа так и не последовало. Есть в наше время ещё фирмы работающие только по факсу или прямому звонку.

sykt: Подробности здесь: Кузяhttp://samodelkin.komi.ru/auto/myelectro.html

sykt: Подробности здесь: http://samodelkin.komi.ru/auto/myelectro.html



полная версия страницы