Форум » » Рекуперация » Ответить

Рекуперация

Георгий М.: Добрый день! Интересует такой вопрос, какой двигатель и контроллер из выпускаемых серийно можно применить для постройки электромобиля с функцией рекуперации. Спасибо.

Ответов - 18

тимур: привет всем меня интересует возможность применения СГ-10 стартер генератор от бт-техники,там применялось реле которое коммутировало при пуске и заряде

Вал Вас: Серийно не выпускаются.

Георгий М.: Но сам электродвигатель постоянного тока является обратимой электромашиной? Ведь рекуперации можно установить отдельный контроллер. Т.е. для движения один контроллер, для торможения-рекуперации второй. Возможно-ли это на практике?


LICC: Эл.движки, которые мы применяем, последовательного возбуждения, что бы вогнать его в генерацию, надо на ходу переключить направление обмотки возбуждения и накоротко замкнуть всю цепь на доли сек.,иначе самовозбуждения нехватит для возникновения ЭДС. Потом, с большой частотой производиться коммутация - "накоротко-открыто" и управлять этой коммутацией довольно сложно-надо много обратных связей. По этим причинам рекуперрирующие привода для сериесных движков дорогие и редкие.

Вал Вас: Не обязательно использовать два отдельных контроллера. В целом, остается основная схема. Только количество выходных ключей увеличивается в четыре раза при мостовой схеме. Плюс управление ими. На Оке, Таврии киевского разлива проф. Павлова организованы рекуперация с применением на авто двигателей параллельного возбуждения. При этом пострадала динамика авто.

zoxy: Предлагаю для рекурперации соединить элетрогенератор с осью колеса машины (например у 2109 можно легко реализовать) и включать на заряд только когда подается сигнал стоп. Генератор можно взять от тойже машины, конечно придется перемотать на 120В, но это сделают любие конторы занимающиеся ремонтом генераторов. Вот вам простая рекурперация

Вал Вас: У меня была мысль: на второй выход вала электродвигателя подсоединить легкий по массе генератор постоянного тока с пиковой мощностью не менее 10Квт с ном. напряжением 28в. Подсоединить на отдельные АКБ. Его же использовать в помощь основному двигателю при старте, а также для движения в трафике. На это дополнительное питание можно подключать обогрев, вентиляцию, освещение, систему кондиционирования, музыку и прочие потребители.

Георгий М.: Да, вероятно идея с дополнительным генератором проще в исполнении...Только по всей видимости генератор должен быть довольно-таки мощный...Какой марки интересно подойдёт под установку его в электромобиль?

Вал Вас: ГСН-3000, ГТ-16П-48, например. Смотрите в поисковике. Тот же Лемко, просто великолепно.

Юрий Шулипа: Уважаемый Валерий Васильевич! У Вашего электромобиля 26-й индекс. Поскольку пока еще не существует единой Федеральной базы АИПС "Выбраковка", она существует автономно, только в регионах, (и то не во всех). Из Москвы невозможно установить стоит на еще на учете или нет. Целесообразно, направить письмо с копией доверенности и СТС на имя начальника ОГИБДД района, где стоит на учете автомобиль, для получения письменного подверждения, о том стоит или она на учете или снята по выбраковке.

Вал Вас: Спасибо, коллега. Напишите мне контрольное письмо на мыло для возобновления связи. Я сменил комп. Есть новости.

Юрий Шулипа: К сожалению почта заработает наверно только в завтра вечером.

Вал Вас: Юрий Юрьевич. Я хотел передать документ по Москвичу-электро для ознакомления. Сделаем это завтра. Все равно телодвижения начнутся после праздников. С Ув. В.В.

Вал Вас: Рекуперация - это непросто.

dudos: А как будут сказываться пульсации тока при рекаперации на срок службы АкБ?

PASHASV: Если использовать грамотный фильтр, то крайне незначительно.

sykt: Подозреваю, что никак. Заряжаем же аккумуляторы пульсирующим током.

LICC: Смотря какие пульсации имеються в виду - если от электронного блока с высокой частотой, то никак неповлияют, если время импульса соизмеримо с временем торможения без ограничения по напряжению - то возможен выход АКБ из строя по пречине перенапряжения...



полная версия страницы