Форум » » Самодельный электромобиль. » Ответить

Самодельный электромобиль.

Вал Вас: Здравствуйте. На данном форуме мы спокойно и результативно можем обменяться мнениями и знаниями по строительству самодельного электро--мобиля, трайка, байка, скутера. Есть практика в их создании и эксплуатации. Только одно понимание того, что любое транспортное средство на электрической тяге в пять раз экономичнее своих коптящих собратьев, не может не вызывать интерес. За короткое время в России собрано шесть самодельных авто, питающихся исключительно от АКБ. Я один из первых создателей. Вторым моим девайсом был электрический картинг. Затем собрал трайк. Заканчиваю его внешнюю отделку. Одновременно собираю скутер с большой дальностью пробега. Очень интересное занятие, господа. Присоединяйтесь. Всегда расчитывайте на помощь. С Ув. Валерий Васильевич.

Ответов - 308, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

zoxy: LICC А на практике эти резисторы 100% защищают? можно еще сделать так: взять реле у которого в выкл состоянии контакты замкнуты (затвор земля), и только когда подается напражение на сигнальную схему разъединает контакты.

sykt: Zoxy По поводу R17 согласен - не просчитано, там реально стоит 1.5 ком, да и в схеме было 1 ком. Недавно исправил на 330 - экспериментировал с целью уменьшить время разряда емкости затворов. Результат один - что 330, что 1.5ком. В цепи затвора надо оставить резистор, незнаю почему - 30-летняя радиолюбительская интуиция подсказывает, хотя бы 2 ком. Вечером обвесил нагрузку диодами и резисторами, как в вашей схеме Куртиса - нагрев не уменьшился, надо искать быстрые микросхемы LICC Наверное не надо коммутировать цепи управления транзисторов механическими устройствами это дополнительная емкость для драйвера.Проще предпринять меры по обеспечению очередности подачи питания. Для решения проблемы оказалось, что достаточно нескольких вольт на питании микросхемы. Транзисторы-то выбивает на переходных процессах во время подачи питания на схему управления.

zoxy: sykt Например рэле DIP12-1B72-19 фирмы медер(1А 12В) имеет емкость между контактами 0,2пФ, врятли такая емкость повлияет на драйвер, если Cвх транзисторов измеряется десятками нФ. щас драйвер на транзисторах как в куртисе нарисую, выложу, попробуете.


zoxy: http://v.foto.radikal.ru/0705/34/c4140a4f2e16.jpg собрал данную схему(вых транзисторы 3А постоянный ток, 12.5 Вт, 100Мгц fт), показала хорошие результаты, тестировал на одном транзисторе(подключил кондер 47нФ затвор земля, эквивалент всех транзисторов), почти не греется. Rз менял от 100 до 0 Ома. Смотрел на осциллографе напражение на затворе, плавно уменьшал Rз(от 100 Ом), сначала нагрев значительный, да и видно на осциллографе время вкл большое, затем при некотором Rз появляется положит всплеск напряжения при вкл, меньший нагрев, затем уменьшая Rз появляются генерации при вкл, при Rз=0 большие генерации, нагрев увеличивается. Думаю рассчитывать Rз бесполезно, придется экспериментально подбирать для получения меньшего нагрева. Из за разных паразитных емкостей и индуктивностей для конкретной схемотехники.

LICC: Коллеги, почитайте инфу на сайте: кнтроллеры, правда на англицком, там я в свое время нашел много ответов для себя. Я на своих контроллерах использовал драйвер МС33153, и никокда незнал проблемы с очередностью подачи питания. Да, еще, обратите внимание на резистор затвора на моей схеме- на открытие ключа просто резистор а на закрытие- в несколько раз меньшее сопротивление и диод. Это решение позволяет достаточно быстро но плавно открыть ключ и почти мнгновенно его закрыть.

zoxy: LICC Посмотрел сайтик, ничего так, есть кое-что интересное, например схемка http://s.foto.radikal.ru/0705/60/eef1a36718c9.gif Опять биполярные транзисторы в качестве драйвера! Понравилось как там сделана защита по току, без громозких мощных шунтов, надо будет попробывать.

zoxy: LICC С нетерпением ждем обещанных фоток вашей силовой части схемы и компановки силовых деталей

sykt: LICC Где можно взглянуть на вашу схему, о которой говорите. Микросхему МС33153 трудно добыть, заказывал в Москву через компьютерную компанию. История тянется уже третий месяц, нет на складе. Где вы ее покупаете.

zoxy: у IR2110 выходные транзисторы полевики, а у MC33153 биполярники, как у куртиса, может в этом ее преимущество... Перебрал доступные драйвера на микросхемах, почти у всех выходные транзисторы полевики, микросхема с подходящими параметрами, у кот вых транз биполярники опять же LM5111(LM5110). (SOIC-8) Есть еще вариант, более доступный, правда также полевики ны вых IR2010 3A/3A(DIP14)

sykt: Согласен с выводом об экспериментальности пути подбора резистора затвора. Сейчас экспериментировал с подбором от 3 ом до 10 на части транзисторах из шести. В зависимости от комбинации этих резисторов быстрей греются разные транзисторы, не обязательно там где больше сопротивление.Системы не обнаружил. Пытался убрать резистор на общий провод (на моей схеме R17) - спалил два транзистора. Сгорели при запуске двигателя. Наличие этого резистора - буду считать аксиомой. Жалко транзисторов. Проверял 4.7 к и 390 ом, где 4.7 к нагрев транзисторов до контрольной температуры раньше на 7-10%.

zoxy: sykt С R17 то уже решили, что он нужен, да и LICC говорит 3-5кОм необходимо, просто не такой маленький(330 Ом). Для уверенности 1кОм можно поставить, чтоб наверняка. Попробуйте сначала без диода на выключение, если учесть разных вых каскадов IR2110 и MC33153, то можно предположить что на MC33153 это может катит (у LICC), а на IR2110 нет. Я бы взял сначала подобрал Rз без диода на выключение, чтобы был меньший нагрев, а потом подбирал цепь с диодом, может она и не понадобится. В нагрузку паставил бы обычную лампу, ватт на 60-200Вт(), а транзисторы посадил на маленький радиатор(можно и без радиатора на 60Вт,) чтобы быстро отследить нагрев.

zoxy: sykt Можете сделать фото компановки деталей, как это выглядит у вас сейчас, на старой фотке я бы максимально укоротил провода идущии на затворы транзисторов и по возможности сделал их прямыми(для уменьшения паразитных индуктивностей).

sykt: Неожиданно заметил один момент: из трех пар транзисторов (стоят по 2 шт. на минирадиаторах) две пары имеют скрутку проводников управления - так вот они разогреваются медленней. Об этом здесь уже говорилось а сейчас и на практике обнаружилось. Фото испытательного стенда пришлю чуть позже. В выходные где-то посеял фотоаппарат, ищу. Сейчас почти также выглядит как и на старых фото. Насчет проводов на затворы - надо бы придумать какое-то быстроразьемное соединение чтобы воткнуть/выдернуть. Поробую вечером по e-mail прислать файлик с характеристиками элементов, можете расширить его и вернуть обратно, если есть какая-то база с данными по характристикам.

zoxy: Надо вместо скрутки проводов попробывать еще экранированные провода(одна жила в экране), должно быть еще лучше будет. Я тут думал почему всетаки при уменьшении R17 у вас меньший нагрев, пришел к выводу, что не из за уменьшения времени разряда емкости затвора при выкл(нормально она разряжается только при ~10 Ом, цепь диода), а просто из за уменьшения паразитных колебаний на затворе. Паразитная индуктивность проводов и емкость затвора образуют последовательный колебательный контур, а R17 стоит параллельно ему.

LICC: Выкладываю обещщаные фотки контроллера без блока управления вот ссылка на мою схемусхема

zoxy: Все гениально просто Я так понимаю это с первого проэкта, которая стояла на Таврии? Средний вывод транзисторов разве не обязательно подсоединять, у меня тоже мысль была его не использовать(упрощает конструкцию), только как бы это не повлияло на Rds. или не повлияет? Как себя показала? Мож какие недостатки проявились?

zoxy: И даже такое есть http://www.milburn.us/myles_twete1921.htm

zoxy: А здесь если кто не видел большая галерея переделанных под электро различной техники. http://www.austinev.org/evalbum/index.html

dumi: 2 zoxy Очень интересные ссылки!

zoxy: Кто нибудь знает как связаться с Владиславом, собравшим "Протон"? http://www.elektromobile.narod.ru/real/proton/index.html

sykt: Я давно подозревал что под LICC скрывается Корхов И.Ю. - первопроходец, энтузиаст, популизатор электромобиля и вообще "Председатель" Спасибо за фотографии. А как блок управления соединен с силовым блоком. Витыми проводами, экранированным или что то другое. Какое сечение. Средний вывод (коллектор, исток) лучше соединять. Ток через фланец радиатора - недокументированная возможность транзисторов, где то может не прокатить.

LICC: Нав втрой фотке рядом с вентилятором есть свободное место. Как раз там и стояла схема управления. вот фотка с первого проекта: блок управления на месте... подключение силового блока при помощи коротких чуть свитых проводов. по поводу среднего вывода- разломайте горелый тразистор и увидете, что средняя нога всегда заодно вместе с теплоотводом. Контроллер оказался очень стабильным и помехозащищенным. Без проблем отработал свое. Ограничение по току стояло на 150 А (примерно) для каровского движка в самый раз. На работе лежит недоделанный контроллер на подобии куртиса, сфотаю, посмотрите.... Напомню основной нюанс: Силовой монтаж паралельно-перпендикулярно и как можно короче силовые проводники. К стате, по похожей схеме собран и привод для эл.грузовичка, ссылка до сих пор прекрасно работает.

zoxy: пусть не доделанный все равно интересно будет посмотреть я тут думал как лучше расположить 35 шт транзисторов, пришел к интересному решению, если в один ряд расположить получится 36 см в длинну, длиннова то будет, поэтому решил в два ряда, ногами друг другу, каждый ряд на своем радиаторе и перевернутые. трудно конечно объяснить словами, но идея вот такая

dumi: Я когда-то переписывался с Вячеславом Кравчуком. Но в связи с переездом потерял его координаты. Сайт его, к сожалению, больше года не работает. Если выяснится что-то - я Вам сообщу.

dumi: 2 LICC Подскажите пожалуйста мощность эл.двигателя на вашей 1-й Таврии. К сожалению на Вашем сайте я этих данных не нашёл. А также как и где можно приобрести двигатель используемый в Вашей Таврии-2. Заранее спасибо

sykt: Сайт Корхова с Тавриями http://www.ebiker.ru/elektroavtomobili/elektromobilj-tavriya/ там есть все. Кроме этого у него есть личный сайт.

Вал Вас: Можно посмотреть здесь: http://evr.boom.ru/

LICC: Мсощность движка первого проекта - 3.6 кВт при 75 В Напряжение подавалось 96 В мощность в номинале была около 5 кВт

LICC: обещанные фотки:

dumi: Спасибо за информацию!



полная версия страницы