Форум » » Самодельный электромобиль. » Ответить

Самодельный электромобиль.

Вал Вас: Здравствуйте. На данном форуме мы спокойно и результативно можем обменяться мнениями и знаниями по строительству самодельного электро--мобиля, трайка, байка, скутера. Есть практика в их создании и эксплуатации. Только одно понимание того, что любое транспортное средство на электрической тяге в пять раз экономичнее своих коптящих собратьев, не может не вызывать интерес. За короткое время в России собрано шесть самодельных авто, питающихся исключительно от АКБ. Я один из первых создателей. Вторым моим девайсом был электрический картинг. Затем собрал трайк. Заканчиваю его внешнюю отделку. Одновременно собираю скутер с большой дальностью пробега. Очень интересное занятие, господа. Присоединяйтесь. Всегда расчитывайте на помощь. С Ув. Валерий Васильевич.

Ответов - 308, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

F8: Вопрос Валерию Васильевичу: Вы рассматривали вариант переоборудования в электромобиль на базе асинхронного двигателя и частотного преобразователя (инвертора)? В первом приближении такой вариант переоборудования должен быть дешевле. Во первых стоимость асинхронных двигателей гораздо ниже чем машин постоянного тока и их можно преобрести в россии за смешные деньги. Во вторых стоимость частотного преобразователя на мощность (ном) 15 кВт составляет порядка 1300-1500 у.е. В третьих преобразователи можно программировать и получать нужные нагрузочные характеристики. Асинхронные двигатели с КЗ ротором не имеют щеток. Примеры на англоязычных сайтах есть, например на базе преобразователя чатоты Данфос (http://www.austinev.org/evalbum/1149). Оборотной стороной применения частоных преобразователей является высокое напряжение (около 450В), однако управление идёт малыми токами (порядка 20-25А). Также для меня пока остаётся не понятным, куда подключается аккумуляторы в инверторе (думаю к шине постоянного напряжения внутри преобразователя). Но думаю этот вопрос решаем.

Вал Вас: Какова стоимость драйвера-преобразователя на 60Квт? Где свободно и недорого можно приобрести вентильник? Можно ли гарантированно обеспечить безопасность при напряжениях на борту в районе 450 вольт? Простите, что вопросами на вопросы.

LICC: От ассинхронников отказались в пользу синхронных вентильных движков, хоть они и дороже, зато имеют гораздо больший пусковой момент и КПД в широком диапазоне оборотов. В промышленных вариантах сейчас тока вентильники и реже коллекторные движки. В Приусах в том числе....


F8: Достаточно насыщенный сайт по частотным преобразователям http://www.softstarter.ru/product_2.html. Набирайте в яндексе "Частотные преобразователи" и прочёсывайте ссылки. Я отправлял запрос на цены по данфосам на их официальный русский сайт, но мне ответ пока не пришел. Я с данфосами немного работал - ваще волшебная весч. На них реализованиы практически все защиты двигателя и самого преобразователя, которые можно придумать. В преобразователях есть встроенный контроллер, который можно программировать и подключать дополнительные модули с дискретными и аналоговыми входами и выходами, в мощных моделях есть функции торможения двигателя на резистор. Эту функцию теоретически можно использовать для рекуперации. Большинство преобразователей расчитаны на кратковременное выжимание из асинхронников до 150% номинального момента. Что касается безопасности при напряжении 450 В, то управление частотником производится через низковольтные цепи, а силовая часть с высоким напряжением может быть совершенно изолирована от железа кузова. Следует использовать проводку, расчитанную на напряжение промышленной сети 0,4кВ. По ГОСТам такая проводка должна держать до 1000В. Кроме всего прочего, форсирование асинхронных двигателей гораздо проще - крути, пока подшипники не разваляться. Обмотка там из пазов не вылезет, а преобразователь позволяет ТЕОРЕТИЧЕСКИ увеличиль скорость вращения в 8 раз относительно номинальной (400 Гц против 50Гц).

Вал Вас: Ваша ссылка на преобразователи у меня не открывается. Упомянутая функция динамического торможения далеко отстоит от рекуперации, как таковой. Не есть одно и то же. Так сколько примерно стоит драйвер-преобразователь переменного тока на 60Квт? Слишком дорого, чтобы его деферамбить. К примеру, постоянник КУРТИС в США 120в, 550а стоит 1500 долларов. Еще нужно учитывать, что для контроллера мощность 60Квт тоже является пиковой. Длительная не превышает половину от указанной. Электрическая система авто постоянного тока более надежна и проста. Отнисительно дешевая. При выходе контроллера из стороя можно переключиться напрямую на пониженное питание и только с помощью контактора всегда проехать десяток-другой км. Да, импортные модели э/мобилей как правило оснащены переменниками. Стоимость их систем управления в несколько тысяч баков меркнет на фоне цены используемых батареек (десятки тыс. гринов, иногда - сотни) и карбоновых кузовов. У самодельщиков из России нет таких финансов. Поэтому топаем по самому оптимальному пути с минимизацией затрат. С далеко не намного худшими итогами. Использование на борту самодельных авто напряжений более 140-160в полагаю делом рискованным. Особенно, если авто собирается под заказ. Безопасность прежде всего. Как провода могут сконтактировать при аварии, богу только известно. Теоретически я сам просчитываю много продвинутых вариантов. Однако. приступая к конкретному изделию и заглянув в кошелек, немедля опускаюсь на земную поверхность.

F8: Да, кстати, чуть не забыл. А куда, если не секрет, вам двигатель в 60 кВт, вы хотите запустить икарус на батарейках?

LICC: 60 кВт- это пиковая мощь при разгоне. Номиналка 15 кВт. Приятно рвануть с перекрестка

F8: Асинхронный двигатель имеет более низкую перегрузочную способность, чем двигатель постоянного тока последовательного возбуждения и более жесткую механическую характеристику (f=f(M)), поэтому выжать из 15-ти киловатного АД 60кВт по определению не получится. Даже ести вы поставите 60 кВт-най преобразователь на двигатель 15 кВт и попробуете резко стартонуть - сожгёте движек, а при нормальной работе не добъётесь приемлимого КПД, тк характеристики двигателя не будут соответствовать характелистикам преобразователя. Если вы в преобразователь ввести правильные параметры двигателя, то он Вам просто не даст изнасиловать двигатель. Резкий старт можно обеспечить за счёт КПП и высокая мощность здесь не нужна (мощность=момент х обороты), а при старте высоких оборотов нет и как я уже писал - преобразователь может обеспечиль 150% номинального момента. Кроме того, при большинстве конвертирования авто прямой привод не используется, а остаётся КПП и резко рвануть можно не со 2-й а с первой передачи. Для ВАЗ21083-10 передаточные числа с 1-й по 5 предачи 3,417; 2,053; 1,357; 1,031; 0,784, из чего видно, что при старте не со 2-й а спервой передачи мощность для старта нужна в 1.4 раза меньше при том же моменте. (данные по КПП с сайта http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?filename=enter.php&label=). Чтобы не было пустой болтовни без конкретики настоятельно рекомендую освежить в голове курс "электрических машин", механические характеристики, способы регулирования асинхронных машин.

F8: по поводу ссылки на преобразователи - зайдите на www.softstarter.ru, затем на страничку "Изделия". Там есть хаарактеристики, цены, рекомендации при выборе.

Вал Вас: С той же конечной целью, знающий об электромобилях не по-наслышке, поскольку катаюсь на Электронике (донор Монза) не первый год, утверждаю, что менее 25Квт на тонну массы авто являются недопустимыми. Поскольку при недостатке мощности машина выпадает из общего потока, имеет никудышнюю динамику. И никакими КПП этот недостаток координально не решить. Эта цифра в свое время была указана в требованиях для самодельных транспортных средств. Поверьте практикам, господа.

zoxy: Подскажите на сколько максимум ампер понабится амперметр из практики?

zoxy: Сейчас занимаюсь закупкой всяких мелочей и сборкой ШИМ контроллера, вот и хочу узнать. Рассчитать, то я могу, а вот сколько реально ампер надо для уверенных маневров как трогание с места, обгон, ускорение. Интересно сколько нужно ампер для того чтобы тронуться со шлифом:-) Из практики, при вашем напряжении?

Вал Вас: При трогании с места, на длительных подъемах , обгонах система потребляет до 200-250ампер при напряжении 120в. Учитывая обязательный двойной запас ключи контроллера необходимо расчитывать на 500 а.

zoxy: При питании устройства от аккумуляторных батарей, их необходимо заблокировать конденсаторами из расчета 10 тысяч микрофарад на киловатт подключенной мощности. Это обязательно делать или нет и насколько критично? Это случайно не продляет срок службы АКБ? и можно ли подключить последовательно два конденсатора 63В, что бы получить 126В, а то больше чем на 100В такой емкости сложно найти

Вал Вас: Первый раз читаю и неоходимости применения кондеров. Кто это выдумал? Еще не родились такие кондюки, которые могли бы реально в течении нескольких секунд содействовать АКБ в разгоне авто. Даже очень дорогие ионисторы на такое не способны. Начитавшиеся изобретателей-лоходромщиков иногда предлагают использовать суперконденсаторы для приема энергии рекуперации. Нет таких суперов. По крайней мере за умеренные деньги в несколько тысяч долларов. Обычные электролиты и близко ни на что не пригодны.

zoxy: Вал Вас Я понимаю, что они не будут давать дополнтельную мощность, просто вроде как рекомендуют ставить для контроллера хотя бы 1000мк на 1кВт мощности. А у вас на Монзе вообще нет электролитов, даже малой емкости?

Вал Вас: Кто и где рекомендует? У меня даже мысли не возникало применять электролитические. Практика показала, что даже ионисторы неспособны поддержать батарейки-труженицы. Вы представляете, что такое 1000 Мкф и Квт мощности?

zoxy: Игорь Корхов рекомендует... я если честно тоже не могу понять зачем они нужны.

Вал Вас: Подождем ответа Игоря Юрьевича. Более, чем уверен, кто-то что-то спутал. Уверен, он был неверно понят. Вместе проходили путь суперов. Что там К-50. С Ув. Вал Вас

Вал Вас: Возможно, Вы его неправильно поняли. И.Ю некогда писал, что на выходе контроллера КУРТИС стоят полтора десятка кондюков для сглаживания формируемых импульсов. Совсем иной вопрос. Другое назначение. Не имеющее ничего общего с АКБ.

LICC: Валерий Васильевич, абсолютно верно, в силовой цепи питания контроллера стоят сборки кондюков , компенсирующих индуктивность силовых проводов и частично сглаживающих высокочастотные импульсы по питанию. Это схема силовой части контроллера CURTIS 1221-B

zoxy: LICC Интересная схемка 35 шт полевиков!!! я вот хочу 12шт irf3415 поставить , по моему оптимальнее будет и внутреннее сопротивление будет меньше, да и общая цена ниже... Меня вот интересует, на схеме сопротивления затворов стоят на каждый полевик в отдельности (затворы не соединяются вместе), либо тупо параллельно, а потом на соединенные затворы? По идее первое, но че-то схема куртиса меня смущает...

sykt: Прошу поделиться информацией. Кто и какими контроллерами пользуется для управлениями электродвигателями постоянного тока. Ответьте на форум или на E-mail: ppgreen@rol.ru. Токмаков Н.М.

LICC: Я свои контроллеры собирал как Вы планируете, но последняя, недоделанная схема лежит как раз на основе силовой схемы Куртса. Всеж таки 35 полевиков имеют меньшее переходное сопротивление(сечение выводов тоже учитываеться 35х0.75мм2) чем 12х0.75мм2 , даже с лучшими характеристиками кристалла.

zoxy: Посмотрел время переключения у irf640 и у irf3415, гдето в два раза больше, tr=55нс, tf=69нс у irf3415 и tr=27нс tf=32нс у irf640 . Думаю из за этого в куртисе стоят именно они, только вот не понятно как получить такое время включении и выключения, если даже самый быстрый драйвер LM5111 на общую емкость 54600пФ даст больше 100нс (на Сload=10000пФ tr=42нс, tf=33нс). Интересно драйвер в куртисе на транзисторах дает меньшее время включения и выключения? А то я уж хочу на транзистора драйвер делать

LICC: Вот фрагмент драйвера куртиса:

zoxy: В драйвере куртиса транзисторы конечно шустрые Ft=75Мгц, можно например кт940 с Ft=90Мгц поставить, ну и другие подобрать... Усилитель тока по моему, нужно будет собрать глянуть как работает, придется еще шустрый опер с большим усилением перед ним ставить, чтобы уменьшить время вкл и выкл. Что думаете на этот счет?

zoxy: Схему драйвера куртиса собрал стабилитрон на 15в не ставил, работает таким образом: подаешь на вход +Uпит на вых Uпит при этом входной ток равен 0, садишь вход на землю на вых 0, вх ток при этом около 6мА. Осталось с опером поэксперементировать LICC как считаете если шустрый опер поставить с большим усилением, чтобы он работал как ключ, то его время вкл и выкл будут же очень маленькими?

zoxy: !У меня идея, взять драйвер LM5111 потом драйвер куртиса на транзисторах (его входная емкость должна быть не большой), а уж потом вых транзисторы. По моему идеально получится

Вал Вас: ДРУЗЬЯ. ВСЕХ С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ.



полная версия страницы