Форум » » Самодельный электромобиль. » Ответить

Самодельный электромобиль.

Вал Вас: Здравствуйте. На данном форуме мы спокойно и результативно можем обменяться мнениями и знаниями по строительству самодельного электро--мобиля, трайка, байка, скутера. Есть практика в их создании и эксплуатации. Только одно понимание того, что любое транспортное средство на электрической тяге в пять раз экономичнее своих коптящих собратьев, не может не вызывать интерес. За короткое время в России собрано шесть самодельных авто, питающихся исключительно от АКБ. Я один из первых создателей. Вторым моим девайсом был электрический картинг. Затем собрал трайк. Заканчиваю его внешнюю отделку. Одновременно собираю скутер с большой дальностью пробега. Очень интересное занятие, господа. Присоединяйтесь. Всегда расчитывайте на помощь. С Ув. Валерий Васильевич.

Ответов - 308, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Roman: А если попробовать набрать большой аккумулятор из маленьких Ni-Cd аккумуляторов ? Например 1.2 в х 4000 ма/ч (Sanyo)

sykt: Будет хлопотно. Их все надо соединить. Куда девать такое кол-во проводов. Припаивать проводники прямо к аккумуляторам сложно. Даже с помощью специальных станций получается не очень хорошо. Много брака.

Roman: Для этого существуют шинные соединения (по типу аккумуляторных сборок радиостанциях, ноутах.....) с точечной сваркой


sykt: Геморрой тот же. Все это надо делать и где-то размещать. Работа тонкая, кропотливая. После сборки ни до чего не добраться, как деталь заменить не понятно. Короче я не одобряю и сам бы за это дело не взялся. Лучше купить нормальные аккумуляторы. Проще жить а время потратить на работу непосредственно с электромобилем.

Roman: А зачем тебе лезть в аккумулятор после сборки ? Ты же не полезешь разбирать тяговую батарею пром. производства. Да и сделать батарею можно из отдельных ячеек... А "+" в том, что таким макаром можешь набрать любую батарею. У самодельных электромобилей один из больших минусов (а их у него два) - это малый запас хода на батарее (хотябы 200-300 км со скоростью 100-130 км/ч)

sykt: Все бы так, но обязательно где-то контакт отпадет или элемент сдохнет. При таком количестве отдельных элементов это обязательно случится. Для электромобиля не зачем пробег более 50-60 километров. Это максимальный пробег за день. Если машина не такси. Да и скорость по городу более 40 км/час не возможна. Даже у нас в Сыктывкаре. Не говорю уж о столицах. Ну пусть 60 км/час.

Roman: Мне бы мотаться в Красноярск (150 км), да и по городу нарезаешь по 70-150 км. А по трассе у нас меньше 130 ну ни как....

sykt: Я полагал, что в РФ нет дорог для скоростей более 40 км/час. "Главная дорога" на НТВ об этом постоянно напоминает. У нас в Коми до недавнего времени еще можно было как-то ездить (наследие от советской власти) теперь и у нас негде ездить. (Москву в расчет не беру - Они-то считают что Россия это то, что внутри МКАД)

Roman: Главная проблема - емкость батарейки, если это не гибрид.....

sykt: Я бы сказал не ее емкость а ее стоимость и вес с габаритами. Здесь мой опыт http://www.samodelkin.komi.ru/doc/registr.html Для машины в одну тонну реально иметь 10 кВт/час энергии на борту. Ну а для пробега в 150 км надо иметь не менее 20 кВт/час.

Roman: Тут давеча видел аккумулятор 12 вольт. Емкость написана на этикетке 650 Ач. Еще написан разрядный максимальный ток 1100 А и время 750 мин. Стоит 8000 руб. Сколько весит не проверял. Размеры примерно 80х50х50. Желтого цвета. А такой не подойдет ? А цены это да, но аккумуляторы еще по божеской цене, а вот преобразователи, в особенности движки

sykt: Какая модель аккумулятора, производитель.? Очень здорово. Мне бы четыре таких и дальность пробега была бы не менее 200 км.

Roman: ЕЩЕ бы движок мощный на 12вольт......

sykt: Мощный на 12 вольт не надо. Это потери везде - на проводах, коммутаторе, переключателях и т.д.. Чем больше токи, тем дороже контроллеры управления.

PASHASV: Думаю, что начинать нужно всетаки с конверсионных движков на 27В используемых в авиации. Как показвает практика подача модулированных 36В ими воспринимается вполне нормально.

sykt: Если есть возможность добыть такие двигатели, то да. По результатам экспериментов подобрать режимы работы на повышенном напряжении или продумать охлаждение двигателю.

PASHASV: У нас такие порядка 50$ :)

sykt: Это какой мощности за 50 долларов. Надо бы поискать не менее 4 киловатт. Они вообще существуют на самолетах такие?

PASHASV: Существуют :) Стоят на перекачке топлива. Недавно видел один на 3кВт, а один на 5кВт... Но брать не стал, итак работы полно.

sykt: Да, надо поработать в этом направлении. Познакомиться с портовскими работниками.

dreamer: Приветствую уважаемых участников! :( перелопатил весь инет в поисках, так и не нашёл ответа на отечественных просторах, да и пока не нашёл на забугорных тоже ничего. Что давно хотел спросить у непосредственно тех, кто СДЕЛАЛ электромобиль: (случайно приятно был удивлён что все известные отечественные первопроходцы тут появляются!) 1) Пытался ли кто либо установить не 1 а БОЛЬШЕ электродвигателей, тем самым "УДВОИВ" мощность машины? Что мне сходу бросается - сделать некий аналог "полноприводного", может НИВУ как-то переделать можно? :( хотя тяжёлая машинка. 2) Пытался ли кто-либо использовать электродвигатели по типо электродвигатель-колесо? такие вобще реально зарубежом купить? 3) Кто-то пытался улучшить скорость и запас хода своих разработок? можете чем-то похвастаться? Моя конечная цель: оценить затраты и возможность самому сделать электромобиль с запасом хода 400 тысяч км (даже если ВСЁ место во всех багажниках уйдёт под батареи и уйдут 2 задних места салона), скоростью максимальной 100-110 км. Собственно говоря, прикинул пока что поверхностно - кузов любой иномарки с механикой возможно даже с двигателем находу (понятно что убитым) года так 197х около 1980 можно купить за долларов 400, если брать не находу и например москвичи 2141 кажется так его звали или форд эскорты старые то может и в 300 уложиться получится. дальше если верить затратам Чернявского http://brooy.vinnitsa.com/el_honeker.html то все затраты на 1 электродвижок примерно 1500$ тоесть в случае 2ух - где-то 3000$. пусть набросим ещё 2000 на лучшие батареи и систему стыковки 2ух электродвигателей. итого получается нечто порядка 6000$ за автомобиль со скоростью 100-110 км и запасом хода 200 -400 тыс км, что уже стоит затрат временных и жизненных на этот проект. Буду благодарен за конструктивную критику или предложения. Кстати, ещё шкурный вопрос - я из Киева, и буду рад, если кто есть из Киева с переделанным автомобилем или какой-то разработкой действующей и не прочь пообщаться на предметную тему- отзовитесь!

dreamer: Кстати на тему аккумуляторов: Но прогресс на месте не стоит и недавно американская компания A123 выпустила новый тип литиевых аккумуляторов, известный, как ЛиФо, или литий-фосфатные, или LiFePO4. Силовые ЛиФо аккумуляторы относятся к литий-ионным аккумуляторам, но за счёт улучшенной технологии (модно называемой "нанофосфатная" ) достигли уровня практического применения в устройствах с большим токопотреблением, например, в некоторых "топовых" моделях электроинструмента. Не обошли вниманием эти аккумуляторы и авиамоделисты, постепенно батареи внедряются в электропневматические привода страйкеров. Судя по восторженным откликам последних, нанофосфат имеет большой потенциал развития. Вот кратко достоинства новых батарей: 1. Прочные и безопасные в отличие от Li-Po. 2. Сверхбыстрый заряд (при токе 10А полный заряд за 15 мин !!!) 3. Очень большой ток отдачи 60А - рабочий режим; 132А - кратковременный режим (до 10-ти секунд) 4. Саморазряд 3% за 3 года 5. Работают на холоде (до -30 гр. С) без потери рабочих свойств 6. Наработка на отказ 1000 циклов (в трое больше чем у никелевых) 7. Элементы можно составлять последовательно / параллельно, как обычные NiCd или NiMH

Roman: У нас не покатят такие вещи........ В данный момент у них такие цены !!!!!!!

sykt: У меня большая часть сайта посвящена разработкам наших коллег. Изучите не спеша: http://www.samodelkin.komi.ru/ По стоимости могу сказать: Двигатель - 1500 уе Контроллер управления - 1000 уе Батареи - 2000 уе Все прочее - 500 уе Зарядное устройство (качественное) - 500 уе

Roman: Шо за движок ? Какие батарейки ? Контроллер меня не напрягает. А вот все остальное .....

sykt: Двигатель Advanced. Не плохая альтернатива болгарские двигатели. Может быть немного тяжелее. Зато цена в 2 раза меньше. Где взять двигатели в статье сказано. Или ищите самостоятельно. Батареи надо брать хорошие: Минн Котта, Леоч, Оптима рулонные, Иксайд рулонные.

Roman: Класс!!!!! Спасибо за сайт! Особенно заинтересовали минитракторы Теперь небуду сильно ломать голову над компоновкой мобиля! Спасибо!

shuhrat2: Добрый день хочу переделать свою машинку tico двс на электродвигатель и у меня несколько вопросов нашол двигатель 8,5 кват 2070 об/мин 48вольт 220ампер подойдетли он и машинка с автоматической каропкой передач вопрос как думаете подойдетли он

sykt: Тико это предшественник Матиза. Вес не большой. 8.5 киловатт подойдет замечательно. Рекомендую здесь посмотреть: http://samodelkin.komi.ru/doc/registr.html

PASHASV: Подойдет, почему нет, можно на мой взгляд даже коробку упразднить.



полная версия страницы