Форум » » Самодельный электромобиль. » Ответить

Самодельный электромобиль.

Вал Вас: Здравствуйте. На данном форуме мы спокойно и результативно можем обменяться мнениями и знаниями по строительству самодельного электро--мобиля, трайка, байка, скутера. Есть практика в их создании и эксплуатации. Только одно понимание того, что любое транспортное средство на электрической тяге в пять раз экономичнее своих коптящих собратьев, не может не вызывать интерес. За короткое время в России собрано шесть самодельных авто, питающихся исключительно от АКБ. Я один из первых создателей. Вторым моим девайсом был электрический картинг. Затем собрал трайк. Заканчиваю его внешнюю отделку. Одновременно собираю скутер с большой дальностью пробега. Очень интересное занятие, господа. Присоединяйтесь. Всегда расчитывайте на помощь. С Ув. Валерий Васильевич.

Ответов - 308, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

PASHASV: Имеется в виду в свесах, расположение над осями, или между осями не так сильно подвергает кузов "гулянию" по нему различных изгибающих моментов и не так сильно генерирует напряжения, которые где-то надо гасить. Кстати именно по этому планирую разместить АКБ в нише, освободившейся от бензобака.

Вал Вас: Братским называю этот: http://electroauto.ru/forum/index.php. Я против выноса АКБ за перенюю и заднюю ось, тем более одновременно. Лучше, когда батарейки расположены между ними.

nikitae: Планирую сделать электромобиль.Только начал изучать эту тему. начал составлять план-проект по конверсии универсала в электро. http://slil.ru/24820900 (файл .xls) - вот мои расчеты. Появилось много вопросов,пожалуйста помогите советом: 1.нужна ли коробка для эл.авто? можно ли просто установить фикс. передачу? 2.нужно ли сцепление? 3.нужно ли чтото делать с подвеской если вес батарей 800 кг. 4.от чего зависит показатель Втч/км при прочих равных условиях (скорость 80км/ч,трасса,батареи свинец)?проанализировал много конверсий разброс от 170 до 400 Втч/милю-почему? как я понял средний показатель близкий к реальности 200втч/милю.инфо по наиболее эффективным авто брал здесь http://www.mail-archive.com/ev@listproc.sjsu.edu/msg06815.html 5.реальный ли мой план или нет? заранее благодарю, т.к. я новичок и только учусь - прошу не пинать. файл перевел в xls


Юрий Шулипа: nikitae пишет: нужно ли чтото делать с подвеской если вес батарей 800 кг. Если масса передней части автомобиля, после установки АКБ и нового эл. двигателя стала больше чем на 10%, чем до внесения изменений в конструкцию, необходимо произвести работы по усилению передней подвески автомобиля.

PASHASV: 1.Можно, но дешевле оставить коробку. 2.Чтобы не делать муфту - можно оставить, но обычно выкидывают. Просто им не пользуются :) 3.Если ездить планируется в одиночку то можно оставить, как есть, если по другому - переделка нужна. 4.Расход зависит даже от того, открыты-ли окна и каково давление в шинах, от направления ветра и пр..... 5.Немного удивил выбор донора - грузовик с большой собственной массой и неважной аэродинамикой (я конечно утрирую). Масса скажется на разгонных токах, а аэродинамика на токах свыше 50 км/ч. Кроме того - выбранный донор полноприводный, конструктивно в нём будет необходимо оставить раздатку и коробку для движения задним ходом, либо ставить контакторы на перекомутацию двигателя. Если мосты будут неотключаемые - расход несколько увеличится. Масса батарей на мой взгляд несколько завышена, хотя вместе с коробом и проводами думаю будет около 750..... Наличие 12 батарей..... при напряжении 13.8Вх12=165.6В..... чёрт его знает, но при 100км/ч ток на мой взгляд зашкалит за 120.....150А, что не позволить пройти на этой скорости 200км. Если 100км дороги+ночёвка на даче с зарядом+100км домой - думаю возможно. Заряд за 6 часов.... лучше за 8...9 со спокойной "добивкой", человек спит (или работает), зарядное дозаряжает батарейки. Итак: немного подытожу. Если хочется "делать людей" со светофора - можно подобную тачку строить, получится, если есть желание достичь скорости 150км/ч - тоже получится (переделав коробку, либо взяв коробку от дизельного собрата). Если есть желание ездить на дачу за 150 км, со скоростью 75...85км/ч тоже получится. Ставить литиевые батарейки....... если есть лишние деньги и можно сэкономив на опте взять другой зарядник с промежуточными контоллерами. А теперь, что НЕ получится. а.Ехать со скоростью 150 км/ч в течении часа. б.Ехать со скоростью 100 км/ч на генераторе. в.Ехать со скоростями более 40...50 км/ч вне дорог. г.Ехать со скоростью 100 км/ч с полной загрузкой в течении часа. д.100км/ч за 8 секунд с полной загрузкой. е.Едить круглый год. Если чего-то забыл, пусть коллеги меня поправят. п.с. надеюсь, что работы по переделке перекроет стоимость продажи ДВС и навесного.

Jocker: К сож. Ваши расчеты не могу сейчас скачать. 1.Коробку, наверно, лучше все таки оставить. А вдруг вам надо танк завести с "толкача":) ? 2. Сцепление не нужно. Посмотрите на остальные ЭМ. В часности, на В.В. и мой. Хотя, напротив, Игорь Корхов оставил корзину сцепления. Но, по-моему, резиновой муфты будет достаточно. 3. А сколько же у Вас машина весит? Павел прав - если один будете гонять - то можно и так. 4. Это уже опытным путем. На таврии напр. при 40 км\ч - 38А*75В, при 50 - 50А*75В, при 60 - 75А*75В

Вал Вас: Приступил к трансформации легкого грузовика. Сцепления не будет, лишне. Коробку оставляю. Поскольку соотношение в главном редукторе 6,6:1 против 4:1 в Монзе, токовые нагрузки должны быть одного порядка.

Mikamoon: Что за девайс, если не секрет?

Вал Вас: Амбал.

PASHASV: Будем ждать предварительных результатов :)

nikitae: прошлый пост исчез, а так много написал ,постараюсь написать покороче. Огромное спасибо всем кто ответил на мои вопросы и спасибо PASHASV за анализ план проекта. Чем больше изучаю и готовлюсь к постройке элмобиля тем больше возникает вопросов,с вашего позволения задам их здесь: 1.Какой донор лучше передне или задне приводной? LICC сказал что передне - почему? 2.Что происходит при отпускании педали газа на элмобиле?Можно ли ехать накатом,если нет сцепления?как это происходит с горки?как экономично ездить кроме как медленно? 3.Почему нужно забыть о скорости выше 70км/ч? можно ли сделать более экономичные высоки скорости? 4.Какие англояз.форумы самые лучшие по постройке эл мобиля? 5.Как найти оптимум для напряжения, с одной стороны высокое напряжение - опасно, с другой стороны можно уменьшить токи в проводах. 6.Какую лит-ру реомендуете почитать по созданию эл.авто можно нал русск или англ.яз. хорошо если есть в эл.виде. 7.Где можно найти чертежи и планы по RAV4 EV? 8.какие лучше покупть свинц.батареи для достижения 30квт например 144в*200амп и где? 9.в чем разница между тяговыми и стартерными батареями? 10.Насколько я облегчу например РАВ4 вытащив мотор и ненужные блоки? 11.За сколько можно купить отеч.регулятор на такое напряжение и токи?Наверно вопрос к Валерию,т.к.они сейчас разрабатывают новый мощный регуль. 12.Как найти оптим донора если нужно проехать 150-200 км на эл.тяге. Как я понимаю батареи будут весить много, следовательно маленькую машину не взять? Немного удивил выбор донора - грузовик Наверно правильнее для меня будет приход к донору от обратного: основная моя задача: ездить в деревню и обратно 120 км., 5-6 км.гравийной дороги возить семью в Москву 50-60 км в городском режиме 4 чел включая меня - общ.вес 160кг + место для коляски в багажнике или в другом месте. какой донор посоветуете? благодарю за вашу помощь и поддержку PS обновил и дополнил с учетом замечаний свой расчет, пока цена и вес не сходятся, буду искать выход и спрашивать советы. http://slil.ru/24836558

PASHASV: 1. Переднеприводной т.к. отсутствует кардан и можно сзади сделать короб для батареек. 2. Едет дальше. 3. Почему-же забыть? Я имел в виду забыть о длительном движении с подобными скоростями. 4. Мне стыдно, но этим языком владею очень плохо :( 5. Всё зависит от мотора, какой мотор найдёте, такое напряжение и будет. Ничто не мешает "отвязать" тяговую сеть от корпуса. У нас в домах 220В переменки, что гораздо опаснее, чем 144В постоянки, но народа в ДТП гибнет существенно больше, чем от поражения током. 6. Я тут целую темку создал, см поиск :) 7. Боюсь, что это закрытая информация, но можно попробовать обратиться к диллерам или официальным сервисным центрам. 8. У меня стартерные Оберон Профешнл Прак, отечественного производства + модификатор (см подпись). 9. Стартеные могут отдать большой заряд за краткое время, но потом нуждаются в длительном отдыхе, тяговые отдают небольшой заряд, но длительное время. 10. 250....400 кг. 11. Наврядли дешевле 200$. 12. Очень даже взять, из маленькой машины тоже выбрасывается 300кг. Кроме того - никто не мешает усилить ланжероны и пружины +50....70кг. На мой взгляд это единственно верный вариант. Никто не мешает купить дохлую Таврию, Оку, Фольксваген (Гольф, Поло), Фиат (Уно), Опель (Корса). 500....800 баксов переплаты компенсируется экономией в случае "увязания" проекта, а если всё пойдёт нормально - подготовленый кузов можно перепродать следующему самодельщику. 5....7км гравийной дороги за 10 минут преодолеет любая из этих машин. Коляску можно положить в багажник на крыше, да и думаю, что к завешению проекта ребёнок подрастёт и коляска будет более скромных размеров или вообще не понадобится. У меня внук с 2 лет и 3 месяцев обходится без коляски. Если непременно хочется что-то большое и вместительное то вот, что есть: http://cars.auto.ru/cars/used/sale/497368.html (машина не моя, просто первая попавшаяся) ПС. Под грунтовой дорогой я понимаю дорогу, а не раскисшее болото в котором вязнут трактора.

Jocker: Доброго времени суток. Ув. nikitae: Вы бы лучше к Ваисильевичу сьездили, посмотрели на монзу. Тогда и вопросов будет меньше. Но голова "побольше" :) Насче гальванич. развязки - у меня напр. не получилось. Так как регулятор управляет минусом двигателя, то плюс постоянно висит на движке. Получается, что и масса авто тоже подключена к "+"клемме батареи. Когда поставил рубильник на "+" клемму, то теперь в выкл. состоянии масса на "-" батареи. Теперь уже за плюс братся неприятно. Особенно, когда на пальцах остатки эл-лита. Я работаю в перчатках, когда обслуживаю акб. Была проблемма с вентилятором охлаждения зарядного ЛАТРа - бился током, но его изолировал от корпуса. Пара пустяков. За регулятором на 140 вольт наверно все таки к ВВ. У меня на такое напряжение пока не потянет. Да и не думали мы пока о таком уровне напряжения.

nikitae: Вы бы лучше к Ваисильевичу сьездили, посмотрели на монзу Да я б с удовольствием сьездил.Не знаю как связаться. Валерий Васильевич, можно ли к вам приехать - посмотреть на авто,совета спросить? Писал вам ЛС - но ответа не получил, поэтому здесь спрашиваю. Фольксваген (Гольф, Поло), Насчет совета по донору - спасибо. Я взял РАВ только для примера и т.к.он мне нравится. Готов подумать насчет фольксваген гольф универсал или др. авто универсал. с весом в районе 1000 кг. Насколько сложно усиливать подвеску? Нормально ли если вес батареи составит 50% авто? А насчет коляски я имел ввиду складную. Часто ездим загород но берем ее. Тоже думал насчет багажника сверху, но это ведь только увеличит сопротивление. Если непременно хочется что-то большое и вместительное то вот, что есть: http://cars.auto.ru/cars/used/sale/497368.html Насчет Toyota Previa она весит побольше РАВ4 на 200 кг.

PASHASV: nikitae уважаемый колега, вот небольшая ссылочка, пусть она Вас вдохновит! http://electroauto.sweb.cz/toyota.html

Вал Вас: Позвоните: 8-916-403-35-84. Договоримся. Подъедете. Посмотрите. Раскажу. Письменный ответ тянет на дипломную работу по теме. В двух строках не описать.

PASHASV: Насчет Toyota Previa она весит побольше РАВ4 на 200 кг. Это всего-лишь пример достаточно вместительного донора за приемлемые деньги, а не руководство к действию. На сколько я знаю пока ни одного джипа или полноприводного минивэна на просторах СНГ на электротягу успешно не переоборудовано :( у вас будет шанс стать первым :)

Вал Вас: В отличие от нас, забугорные самоделкины очень любят переделывать внедорожники и ВЭНы. В них очень хорошо размещать аккумы. Огромный выбор двигателей и драйверов любых мощностей, равно как АКБ не препятствуют этому стремлению.

nikitae: Вот хороший калькулятор для расчета EV - http://www.evconvert.com/tools/evcalc/ - новая версия известной html версии.

Jocker: Раздумывая над Трабантом Чернявского, поинмал, что при больших мощностях никуда не уйти от огромного расхода топлива. Сегодня позвонил, и еще раз все распросил. Весь секрет в массе трабанта: машина при загрузке весит 420 кг ! При 65 км\ч у него потребление тока 45-50А. на 4-х АКБ. Т.е. это порядка 48В. Или ок. 2кВт потребляемой мощности. Тогда в 1 литр/100км можно вписатся.

Serg: Про 1 литр на 100 км - не верю, как говорил Станиславский. Где факты? Возможно это и реально(теоретически), только не на китайском бензогенераторе.Опыты с генератором в Москве уже проводили - итог малоутешительный, кроме материальных потерь никакого положительного эффекта он не принес. Почему тов. Чернавский не учавствует в международных гонках на экономичность - прославил бы свое имя и страну поднял бы. Боится популярности?

PASHASV: Коллеги, а если ехать на 40 км/ч то думаю можно уложиться, правда при условии ровной дороги, отличной ходовой, отсутствия груза в машие и пр.:)

Jocker: факты надо искать гдето в журналах, в статьях, наверно. НЕдоверять ему мне не было смысла - он ни гроша не зарабатывал на мне. Наоборот, я ему продавал регуляторы напряжения. Не хочется снова подымать пыль и шум старых споров. Просто написал, для "между прочим". Никого не пытаясь переубеждать. с ув. Александр.

dasp: evconvert.com с его калькулятором хорош, но все единицы измерения не метрические. Так что назрела необходимость метрического калькулятора. Благо опыт написания подобных калькуляторов имеется: Калькулятор аккумуляторных батарей Выложил статью всвязи с планирующимся калькулятором электромобиля Силы, действующие на электромобиль (автомобиль). Прошу оценить правильность формул.

dasp: Serg пишет: Про 1 литр на 100 км - не верю, как говорил Станиславский. Где факты? Скорее всего, 1 литр на 100км расход топлива при работе в параллель с аккумулятором. Т.е. дешевая энергия от заряженного дома аккумулятора подпитывается 1,5КВт генератором для увеличения дальности пробега. Отсюда и экономия. А так, на 1,5КВт (а реально этот генератор выдает около 1,1-1,2КВт) можно ехать на Трабанте со скоростью километров 10-15 в час, что выльется в 8-10л на 100км. Чернявский про свой электроТрабант что-то подобное и писал. Насколько помню, в той же статье было упоминание о том, что нужен более дорогой 3КВт генератор для доведения конструкции "до ума". По моему мнению такой генератор нужен только как страховка. В реальной эксплуатации дешевле и экологичнее купить дополнительную батарею. Самому же строить гибрид более экономичный, чем серийные, вряд-ли имеет смысл.

PASHASV: Вроде писал, что от Киева до Одессы 5 литров... Хотя сам я на этом Трабанте не ездил, по этому ни подтвердить, ни опровергнуть не могу.

YustasAce: Уважаемые! Может кто нить подсказать где раздобыть информацию по электродвигателям работающих на 400 герцовой частоте. Каковы преимущества и недостатки этих электромашин. Где-то в середине 60-х союзом была построена подводная лодка с оборудованием на 400 герц для уменьшения габаритов электрооборудования. Наверняка использовались на электро тяге движки на этой частоте. Возможно ли создание гибрида с такой электромашиной, исходя из того что чем выше рабочая частота тем меньше габариты, вес и т.д. и учитывая прогресс в развитии электронике.

Коронель: YustasAce пишет: Уважаемые! Может кто нить подсказать где раздобыть информацию по электродвигателям работающих на 400 герцовой частоте. Каковы преимущества и недостатки этих электромашин. Где-то в середине 60-х союзом была построена подводная лодка с оборудованием на 400 герц для уменьшения габаритов электрооборудования. Наверняка использовались на электро тяге движки на этой частоте. Возможно ли создание гибрида с такой электромашиной, исходя из того что чем выше рабочая частота тем меньше габариты, вес и т.д. и учитывая прогресс в развитии электронике. Посмотрите на http://electrotransport.ru/?action=profile;u=22 разделе: Клуб Самодельщиков и любознательных описание и фото авиационного генератора ГТ-16П48. Сейчас для него собирается преобразователь. Изумительная ЭМ. Это именно то, о чем спрашиваете. Приходите и регистрируйтесь, мы скоро переезжаем на общий сайт Союза Электромобилистов России. С Ув.

YustasAce: Скажите разве можно считать тойоту- приус полноценным гибридным автомобилем, скорее всего это переходная модель к гибриду и что первая модификация , что вторая. У этих машин много недостатков, хоть и сделаны они с японским качеством. Цена, наличие большой аккумуляторной батареи, сложная механика ( планетарка, которая ну никак не повышает кпд двигателя) маленький пробег на электротяге, наличие слабого движка-1.5 литра на первых моделях, а на вторых -1.8 литра, что соответственно не делает его экологичнее и чище. !?!? Да в России нет гибрида, да у нас есть отставание. Я изобретатель, а что если я скажу что переработал двигатель двс и увеличил его мощность и кпд, и что роль клапана в нём играет роторно-поршневой двигатель Ванкеля, что придумана одновальная КПП!!! причём находящуюся на валу электродвигателя, а роль сцепления играет вариатор. В двигателях приусов работающих по циклу Аткинсона необходимо создавать давление топлива в цилиндр так как такт впуска значительно больше по времени такта выпуска, и при движении поршня вверх часть топлива выдавливается. Но! Тут ограничивается степень сжатия или работа турбины, так как детали цилиндро- поршневой группы нагреваются очень силь и вызывают преждевременное воспламенение топлива. Вот поэтому я и думаю что машинке в 1200 кило слабовато ездить с таким слабосильным движком вот японцы и поставили помощнее движок, хотя у них на помощь двс и приходит электромотор но!!!! а втомобиль этот и предназначен для езды на электротяге по городу, чтоб не загрязнять и без того отравленный воздух. А что получается? Основная езда, подзарядка, разгон на двс, а на электрике то пробег небольшой !!! В моём движке детали кривошипа охлаждаются изнутри воздухом идущим из воздуховода и проходящим через генератор- турбину ( вращаются якорь и статор в разные стороны) (эффект мягкого сжатия). Проходя через движок через маслоотделительное устройство поступает на турбину и с неё через интеркулер в цилиндры двигателя. КПП, проста и надёжна, без синхронизаторов, как на америкосовских грузовиках, при переключении снхронность ведущей шестерни и ведомой (одна- ведущая соединена с двс а ведомая на шлицах перемещается на валу эд-ля) достигается увеличением или уменьшением скорости вращения вала эд-ля. Электродвигатель играет роль стартёра, генератора заряда батарей, привода машины до скорости примерно 40-50 км в час. Передача на привода колёс осуществляется вариатором. Получается типа что то автоматической коробки передач. но простой и с копеешной себестоимостью. Весь агрегат- будет небольшого веса с малым и размерами, и моноблочным, т.е. дешёвым (проще демонтировать и поставить новый чем производить ремонт). Есть так же наброски дизайна авто, и задумка по строительству автозавода расположенному в отработанном карьере (федеральные деньги на реконструкцию земли тож пригодятся) размером примерно 800-900 метров в ширину, 3000 метров в длину и глубиной 150-200 метров. Интересно. Просто. Надёжно.

sykt: YustasAce, покажите реальное изображение вашего двигателя и вообще всей конструкции. Поместите фото. Очень любопытное изделие.



полная версия страницы