Форум » » Электромобилистам России » Ответить

Электромобилистам России

Юрий Шулипа: Дорогие друзья! 30 марта 2007г. Мною было полученно официальное разрешение на электромобиль по допуску в участии дорожного движения. Этот документ Вы можете увидеть на сайте в ссылке (Полный отчет о деятельности). Событие касающееся всех электромобилистов России. Теперь у каждого обладателя электромобиля появилась возможность официально зарегистрировать свой электромобиль и пользоватся им как и любым другим автомобилем. Для Российского электромобилестроения открыта свободная дорога. Все подробности Вы можете обсудить на этом форуме. С уважением: Ю. ШУЛИПА

Ответов - 64, стр: 1 2 3 All

Roll: Уважаемый Юрий! Давно интересуюсь электодвигателями в транспорте. Скажите, а что за аккамуляторы используете в качестве питания, и как при этом будет работать кондиционер и АБС? Спасибо.

Владимир 005 : Уважаемый Юрий Юрьевич! М, да прекрасный форум, очень много полезной и нужной информации. Хотелось, бы по подробнее узнать, как замена ДВС на электродвигатель отразится на работе АБС, КОНДИЦИОНЕРА и климат-контроля.

Вал Вас: АБС, кондиционер и особенно систама климат-контроля будут работать в условиях высокой надежности. Поскольку напряжения в цепях достатчно стабильны.


zoxy: Валелий Васильевич, подскажите пожалуйста где можно купить ЭД Advanced D.C. Motors 8" 4001А 15кВт 6000об/м. Можно ли это зделать в москве? Сам я из Томска, но с москвы довезти смогу, заранее спасибо....

Юрий Шулипа: Более того имейте ввиду! Мы постоянно работаем над совершеннствованием комплектующих и АКБ, установка электродвигателя вместо ДВС, никак не отразится на работе электронных систем автомобиля.

Константин Вик.: Уважаемый Юрий Юрьевич! скажите, а какими нормативными актами производится внесение изменений, регистрация и сертификация в автомобильном транспорте? Спасибо.

Юрий Шулипа: 1). ТС, должно соответствовать требованиям указанным в приложение к основным положениям по допуску ТС, указанных в ПДД РФ. Процедура внесения изменений регламентируется приказом МВД РФ, от 07 декабря 2000г. № 1240.

Леонид Ефимович: Уважаемый Юрий Юрьевич! Огромное Вам спасибо от всех Российских электромобилистов. Благодаря Вам, движение Российских электромобилистов заново начало жить и постепенно набирать обороты. Многие из автолюбителей, до сих пор еще не поняли, что на самом деле произошло. Это иновационно-правовой прорыв, во всей транспортной отрасли. Миллионы автовладельцев получили возможность иметь безопасный транспорт.Полагаю, что Ваша деятельность будет оценена по заслугам. Огромное спасибо Вам, как работнику транспорта России.

Валерий: Уважаемый Юрий Юрьевич! Изучая Ваш форум, пришел к выводу о том, что мне необходимо переоборудовать свой автопарк на электромоторы. Уж слишком дорого обходится обслуживание этих маршруток. Постоянный ремонт двигателей (поэтому возникает простои в работе) и КПП, дорогие ГСМ, и сами водители периодически подкручивая спидометры продают бензин налево. Кроме того, многие водители не следят за уровнем масла и тосола, из-за халатного отношения водителей, в прошлом году я поменял 2-двигателя ЗМЗ. Исследуя технические материалы на сайте Председателя движения электромобилистов России, Корхова Игоря Юрьевича, пришел к выводу, что данный проект весьма быстро окупится при ежедневной эксплуатации транспорта. У меня в наличие имеется 12, газелей, которые совершают небольшие внутреннегородские рейсы и периодически выезжают за город не далее 30 км., рейс в одну сторону с интервалом 2-раза, за полный раб. день. Средний дневной городской пробег Газелей, составляет в общем 150-200 км. в день. Скажите, будут ли проблемы с зарядкой АКБ, и если возникнуть, то как лучше поступить? Спасибо.

Юрий Шулипа: Уважаемый Валерий! Заряда аккамуляторных батарей до следующей подзарядки, должно хватить на 100 км. пробега полной массы груженного автомобиля Газель, при этом должен оставаться 10% заряда батарей, о чем указывает установленный амперметр.

скифчанин: технические вопросы по электромобилям давно обсуждаются здесь http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&p=64687#64687

Юрий Шулипа: М, да. Там только обсуждаются, а здесь воплащаются в жизнь.

LICC: Начнем с плюсов электромобиля: Почти нечему ломаться, сроки службы комплектующих могут пережить несколько кузовов машин (два подшипника и 8 щеток можно поменять раз в 200-300 т. км. ) легкое управление, никакого обслуживания кроме зарядки батарей. А вот и слабое место.... батарея, чтобы она долго служила - ее нужно разряжать по возможности на меньший процент от общей емкости. К примеру- гелевые свинц. батареи при разряде на 80% вдержат около 300 циклов. при разряде на 50% в 2-3 раза больше, а при разряде 30% уже несколько тысяч циклов. По этому оптимальный цикл движения- проехал километров 30-40 и во время небольшой стоянки - в розетку. Исследуя технические материалы на сайте Председателя движения электромобилистов России, Корхова Игоря Юрьевича, пришел к выводу, что данный проект весьма быстро окупится при ежедневной эксплуатации транспорта Я и незнал, оказываеться уже меня Председателем сделали и когда успели-то и кто??

Вал Вас: Никто. Нигде. Никогда, Игорь Юрьевич.

Вал Вас: По тексту проходила ссылка на СКИФ. Хочу отметить, что на упомянутом сайте работают те же люди. И под теми же именами. И тоже практически. На фоне присущих этому форуму общей болтовни и флуда. Не все так однозначно. На нем тоже делаются дела, вопреки и благодаря..... Нельзя не вспомнить прекрасную работу на активном сайте, организованном Корховы.м Давшую первый основной импульс нашему движению. К сожаленю, по малоизвестным причинам форум приказал долго жить. Второй вопрос. Пробег грузового автомобиля в 150 км за реальные деньги невозможен. Конечно, пока. А для автолайна он лишен. Реально подзаряжаться можно через каждые 15-20 км. Вот и весь сказ.

Zickr: Вал Вас Я бы хотел приобрести конвертированный автомобиль. как с вами можно связаться? пишите genius512 at gmail.com

sykt: А чем вы управляете большими токами в электродвигателях.

Юрий Шулипа: Дорогие Друзья! Следует учесть, что аккамуляторные батареи постоянно совершенствуются. Сейчас уже реально установить на Газель данные аккамуляторы. С полной макс. массой Газели 14 пассажиров, по трассе, без дополнительных подзарядок рельный пробег составит 90 - 100 км. ИХМО, цены, на них пока еще держутся.

Джордж: Коллеги, предлагаю начать с меня. Имеется в наличии Мерседес - бенз, аналог Газели, правда 16 мест. Плюсы, есть заводской (Вебасто) кондиционер, автоном. диз. отопитель салона + вместимость для установки батарей. Можно переоборудовать. Вопрос сколько по городу пробег реально без подзарядки

Вал Вас: Джордж. Наиболее удачный для транформации авто. Из автобусиков, конечно. Реально пробег по городу будет составлять 50-60км при умеренной массе и цене АКБ. Нужно знать, что некоторые типы АКБ допускают токи заряда, равные средним разрядным. Делайте правильные выводы. Друзья, просьба не править цифры в своих постах после получения на них резюме. Я прав, тов. Администратор? Большими токами мы управляем маленькими контроллерами. У меня, например, стоит драйвер 140в, 550а. На Монзе.

sykt: Уважаемый Валерий Васильевич. Прошу подробней сообщить о Вашем контроллере 140в, 550а. Если промышленный - сообщите изготовителя. Если самодельный - какие транзисторы применены, какие микросхемы, если не секрет - покажите схему. Николай, ppgreen@rol.ru

LICC: По моим прикидкам, если использовать в мироБусе АКБ DT146 китайского производства имеющих 220 а*ч при 5 час.разряде и 600 глубоких циклов , можно иметь макс. запас хода более 100 км и при глубине разряда между началом и концом маршрута около 30 км - 25% разряда. При 25-30% разряде таких батарей можно ожидать более 3000 циклов заряд-разряд и около 100000 км пробега до замены батарей.

Вал Вас: Как один из наиболее приемлемых вариантов это действительно указанные китайские, скопированные с Т-145 , Троянов, американского разлива. 120в комплект будет стоить немногим менее 3000долл. и весить около 650 кг . Обеспечит пробег по городу загруженной газели на одной зарядке примерно 35км за час. До 50км за несколько часов. Далее арифметика умножения. И деления съекономленных денег. Да.

zoxy: Валерий Васильевич Подскажите где и через кого можно купить двигатель Advanced D.C. Motors 8" 4001А 15кВт 6000об/м. пик. мощн. 60 кВт вес 50кг ? Сам живу в Томске, но принципе с Москвы могу привезти. мой майл zoxy1@yandex.ru Андрей

zoxy: Юрий Шулипа Вы случайно не знаете где можно купить двигатель Advanced D.C. Motors 8" 4001А 15кВт 6000об/м?

Вал Вас: Указанный двигатель уже видимо не купить. Все при деле. Валерий Васильевич <Valeri-Vas@mail.ru> (Дом)

Леонид Ефимович: Господа! Мне кажется, что проблема вэлектромобилестроении всего лишь в аккамуляторах. Предлагаю решить при помощи рекуперации.

LICC: Рекуперация штука нужная, занимаемся, по городу до 30% можно сэкономить!!!

Вал Вас: Леонид Ефимович. Рекуперация не решает главную проблему электротранспорта. Чуть увеличивает пробег. На 5% при езде за городом, на 15-20 в населенных пунктах, до30% на пониженных передачах в пробках и трафике. И все. Как виагра. Вопрос нужно решать комплексно. Работать над всем, что как-то мешает движению. Это вес и форма авто, инерционность трансмиссии, качество масел в ней, размеры шин и давление в них, многие другие составляющие суммарное сопротивление. Также, нужно работать над техникой езды. Т.е. включать собственные мозги. И, самое главное, разумно подобрать имеющиеся на сегодня тяговые АКБ. На подходе более емкие. Работает вся мировая наука. С УВ. В.В.

Вал Вас: По вопросу конкретной конвертации авто прошу обращаться на указанный выше мой почтовый адрес. Помогу конкретно. Включая и регистрацию во взаимодействии с Юрием Юрьевичем.

Serg: Приветствую всех! Наверно я повторюсь , но есть одна идея, которая достойна внимания - электромаршрутка с быстрой зарядкой. Быстрая зарядка организуется в местах конечных остановок: пока электромаршрутка ждет клиентов, идет подпитка батарей в течении 15-20 минут. Естественно плечо ездки не должно быть больше 20-30 км. В этом случае мы можем выйти на 20% разряд батарей и избежать их преждевременной кончины. В нашем развлекательном комплексе электрические картингы работают именно на "быстрых" зарядках (10-15минут), тем самым организуется непрерывный цикл проката. Как правило от этого больше устает железо(рамы), которых я сменил уже 3 комплекта. АКБ также от этого страдают, поскольку для них такой режим форсированной зарядки(12В, 90А) не является номинальным. К слову сказать такой режим выдерживают не все батарейки, а только изготовленные по технологии AGM(Оптима). В данном случае смена их 1 раз в 6 месяцев - норма, техника зарабатывает реальные деньги, которых достаточно чтобы об этом не беспокоится. Такой же принцип , я уверен, должен быть заложен и в идею "электромаршрутка". С уважением

Вал Вас: И на данном форуме я вынужден добавить, что срок службы АКБ в шесть месяцев не есть катастрофа. Во-первых, таких циклов заряда-разряд с глубиной до 80% производится 4-6 и более в сутки. Т.е., за полугодие АКБ ОПТИМА выдерживают до 1000 циклов жесткого по току заряда в 90 и разряда на уровнях в 100 и более ампер. Конечно, в автолайнах используемые АКБ будут избавлены от предельных уровней зарядных токов и срок их службы может достигать нескольких лет в зависимости от ряда факторов.

Serg: Приветствую ВалВас и всех кто на Форуме! В продолжение темы грузовых электромобилей и электромаршруток. Для таких машин обязательно наличие быстрых зарядок (режим форсированного заряда - 20-30 минут) на конечных остановках. Плечо ездки до 30 км. Поскольку время ожидания в очереди достаточно, грех не воспользоваться таким шансом дополнительно подпитать батарейку. Опыт использования таких зарядок имеется на электрических картингах внутри развлекательного комплекса - очень класная штука, позволяет организовать бесконечный процесс проката(читай подвоза пассажиров). Под этот режим подойдут не все батарейки, есть одна проверенная временем гелевая AGM батарейка глубокого разряда OPTIMA YT4,2L(55Ач, made in USA) которая велеколепно держит ток заряда 90А и при этом обладает большим запасом по циклам(все зависит от степени разряда). Один большой ее минус - большая стоимость, в Москве можно купить за 230 уе. Половина всех самоделок(серьезные) в Америке оснащены этими батарейками. С уважением

Вал Вас: Еще раз приветствую, Сергей Сергеевич. Рассматриваю возможность использования в параллель двух веток АКБ. Одна сформирована из Оптим. вторая - из обычных недорогих тяговых либо универсальных ЛЕОЧ емкостью 200а*ч. Общая стоимость батарей составит менее 5000 подешевевших долларов. Пробег Газели на одной зарядке, по приблизительным оценкам составит не менее 40км, при умном водителе и того больше. При этом общий ток зарядки может достигать 150а. Время подзарядки на конечной остановке - пару десятков минут после пробега в 20км. За счет отказа от бензина Газель-автолайн экономит в год около 10 т.долл. Есть повод задуматься.

Вал Вас: Несколько капелек бальзама: http://akb.carclub.ru/news/0000021623 Даже если сие только гудок, все равно приятно и обнадеживающе.

sykt: Товарищи, прошу подробней рассказать о контроллерах управления электро- двигателями постоянного тока. Кто чем управляет. Особенно интересуют самодельные устройства. Буду благодарен если информацию поместите на форуме или E-mail: ppgreen@rol.ru Николай

Вал Вас: Большинство из мне известных электромобилей поехали нормально на контроллере КУРТИС. 120в, 550а. Америкоз. Посмотрите на сайте Игоря Корхова. Продвигаются самодельные разработки.

genri75: Уважаемый Юрий Юрьевич! Я приобрел электромобиль вместе с электомобилем мне выдали европкейский сертификат допускающий его использование на дорогах общего пользования. пожалуйста подскажите действителен ли этот сертификат у нас в России если нет то, что мне предпринять для того,чтобы я мог передвигатся по дорогам общего пользования. С уважением, Павел

Юрий Шулипа: Уважаемый Павел! Скиньте мне на: yuriy-shulipa@yandex.ru копии имеющихся у Вас документов и сертификатов на электромобиль, и потом в зависимости от того что у Вас есть, я подскажу куда следует обратится.

genri75: Спасибо!

Юрий Шулипа: Уважаемый Павел! Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями от 22 декабря 2003 г., 19 января 2005 г.) утвержденные приказом МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (в извлечении) I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования*(1) и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства. Установленный настоящими Правилами порядок регистрации распространяется также на транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев. Исходя из этого электромобиль ввезенный на территорию Российской Федерации, регистрации в органах ГИБДД не подлежит. Однако это абсолютно не мешает Вам спокойно ездить на электромобиле по дорогам общего пользования. При себе имейте всего лишь документы подтверждающие Ваше правообладание, и вышеуказанное извлечение, чтобы в спорных ситуациях показать сотруднику ДПС нормативный акт о том, что ТС регистрации в органах ГИБДД не подлежит. С переоборудованными автомобилями, раннее зарегистрированными в ГИБДД, все происходит несколько по другому. После демонтажа ДВС и установки электродвигателя они эксплуатируются и проходят ТО, как обычные автомобили. См. http://shulipa.borda.ru/?1-1-0-00000018-000-0-0-1178343765

alextoot: решил переделать ОПЕЛЬ под электро но что надо

alextoot: решил переделать КАДЕТА под электро но что надо

Юрий Шулипа: Скажите конкретно что? Подскажу.

PASHASV: http://evr.boom.ru/gallery2.htm Вот, что получилось у нашего уважаемого коллеги.

Вал Вас: Очень хорошо получилось у коллеги. Много труда вложено, несомненно. Мое почтение создателю авто.

PASHASV: Хотя на мой взгляд ёмкость АКБ несколько маловата.

Вал Вас: Это так. Вместе с тем, вопрос не имеет сложностей. Количество АКБ можно легко увеличить. Полагаю, не было необходимости. Делалось под свои нужды. Рекорд поднимет и 500кг батареек. Равно, как Монза 600-700.

PASHASV: В этом полностью согласен, Опель на удивление делался с довольно большими запасами.

Вал Вас: Из этого же ряда Кольт, Корса, Поло. Разбег у которых между полной и сухой массой достаточно приличен.

Юрий Шулипа: В этой ветки Вы можете разместить информацию о продажи или покупки электромобиля, запчастей. Предложить свои услуги. Задать интересующие вопросы.

PASHASV: Эх, когда Союз станет международной организацией обязательно присоединюсь!

Вал Вас: У нас, нет иного выхода. Защитить свои права в коллективе единомышленников значительно проще, чем сражаться одинокому. По любым вопросам. Тем более, что подобных образований пока не существует. Будем первыми.

PASHASV: Отличное решение - главное своевременное. Искренне желаю форумчанам-россиянам не остановиться на мечтах и идеях, а действительно создать организацию, интенсивно работающую в этом направлении. Кстати - организации легче и запчасти приобретать и много чего другого.

Юрий Шулипа: Сейчас обсуждается вопрос о создании организации в рамках СНГ, набралось бы со стороны Украины хот я - бы несколько тыс. человек. Можно было начать объедение.

PASHASV: Пока к сожалению со стороны Украины в лучшем случае наберётся десяток.

Вал Вас: Павел. Но какие это энтузиасты! Возьмем качеством. Тенденция перехода на электрическую тягу обозначилась. Люди ждут.

PASHASV: Думаю, что для Украины пока нужен достаточно сильный клуб, а потом - и в Союз вливаться можно!

Вал Вас: Таково было мое предложение еще пол года тому назад. В Киеве работают прекрасные специалисты и уважаемые энтузиасты. Со многими знаком лично. Поговорите Павел в своем кругу с Николаем Ивановичем и его командой, Михалычем, Юрой Логиновым, Джокером из Винницы, Алексами из столицы. Всех не перечесть. Богата страна на таланты. А мы вокруг московской организации объединим Губкин, Томск и Кемерово, Нижнеий, и Калугу, столичных самодельщиков и спонсоров. Владислава Кравчука, построившего Протон. Сергея, как специалиста по маломерным электрическим ТС. Николаса, способного в нашей области создать любой электронный прибор. И многих других.

PASHASV: Отличная идея! Но сначала закончу хотя-бы одно ТС. Иначе будет просто некрасиво, да и несолидно.

andrej: Дорогие друзья! Очень хорошо, что на рекламе электромобилей господина Лужкова поднимаются энтузиасты . Но как быть тем людям, которые всю жизнь проработали в области электромобилестроения на крупнейшем в стране автозаводе, спроектировали и изготовили своими руками более 10 моделей электромобилей,разработаль и испытали несколько моделей электроприводов, участвовали и побеждали в самых престижных мировых электромобильных гонках? На ВАЗе тема электромобилей закрыта! Организовать производство небольших электромобилей мы все-таки смогли, и девять штук эксплуатируются в парке "Коломенское". Но скудное финансирование часными средствами не дает возможности развернуть нормальные разработки современных электромобилей, в нашей стране невыгодно ничего производить, поддержки государства никакой, одна балтология! Выгодно только продавать, газ , например, это у нас особенно здорово получается!

sykt: Как быть не знаю, но прошу передать нам ваш богатый опыт на форумах: http://electroauto.ru/forum/index.php http://www.electrotransport.ru/ussr/index.php?board=3.0 Наверняка у нас есть какие-то заблуждения. Если есть желание, могу помочь сделать статью для интернет-сайта на тему как надо строить электромобили. Мой e-mail: ppgreen@rol.ru

PASHASV: К сожалению о государственной поддержке можно забыть. у наших правительств другие приоритеты. Остается надеяться только на себя и немного на коллег.

sykt: Бродя по интернету периодически встречается информация о работах по электромобилям. Жаль, что она не систематизирована, а следовательно материальные средства распыляются не принося должной отдачи. Наши форумы могут обьединить разработчиков и мелких производителей, но надо вести пропаганду. Они просто не знают друг о друге и соседских наработках и ошибках. Слеты и разные выставки играют очень важную роль.



полная версия страницы