Форум » » Если я заменю батарейки » Ответить

Если я заменю батарейки

Юрий Шулипа: Если я заменю батарейки9.03.2007 19:15 | Вечерняя Москва В понедельник "Вечерка" в материале "Полцарства за чистый воздух" подробно рассказала о концепции применения в столице альтернативных видов топлива. Напомним, что речь в основном шла о диметиловом эфире. На последнем заседании правительства Москвы мэр идею использования альтернативного топлива полностью поддержал. По словам Юрия Лужкова, диметиловый эфир - сегодня уже не альтернативное, а вполне реальное топливо, источник энергии, который может и должен двигать грузовые автомобили. Но - и тут мэр смог удивить собравшихся - гораздо более выгоден для города другой вид транспорта - электрический. И он может появиться в Москве - не единично, а массово! - уже в ближайшее время. Единственная проблема - ограниченная емкость электробатарей. Между тем, по некоторым данным, проблема эта решена уже давным-давно. Ведь исследования в этом направлении велись при поддержке не только автомобильных, но и... крупнейших нефтегазовых корпораций. Расчет последних прост. Пока нефть приносит суперприбыль - будем продавать бензин. Как только пробьет "час Икс" (специалисты полагают, что до него - всего полвека) и на Земле закончится природное горючее - человечеству предложат уже готовые и, главное, апробированные разработки. Впрочем, кое-что применяется уже сейчас. Например, автомобили со сменными батареями. Зачем заряжать, если можно заменить? А свежезаряженной батареи небольшому автомобилю хватит на 40-50 километров пробега. Другими словами - служащий сможет доехать от дома до работы и вернуться обратно (поставив там авто на подзарядку, как "мобильник"), а коммерческий фургончик - сделать одну-две поездки по фиксированному маршруту. Именно такую схему организации работы электротранспорта и предложил Юрий Лужков. Мэр предложил учесть результаты весьма удачного эксперимента, проведенного в другом сложном мегаполисе - Лондоне. Там работу небольших электромобилей как раз и организовали по принципу взаимозаменяемости энергонесущих устройств - аккумуляторных батарей. - Почему нам не поставить перед со бой такую цель? - Юрий Лужков задал этот вопрос и членам правительства, и, похоже, самому себе. - Почему нам не закупить электромобили для внутригородских целей? Сменных аккумуляторов много не надо. А электрический двигатель - это абсолютно безопасный для экологии двигатель. В городе с его средней скоростью движения в 40 километров в час - это очень выгодно. Кстати, еще полвека назад в Москве уже использовался подобный транспорт. На базе автокомбината "Мосхладтранс" были построены несколько электромобилей на шасси - "УАЗы"-"буханки". Правда, аккумуляторные батареи были настолько громоздки, что приспособить электро-"УАЗы" удалось лишь для развозки детского питания в школы и детские сады. Теперь, похоже, возвращение электромобилей не за горами. Например, на электромобили смогут пересесть почтовики - их маршруты выверены до десятка метров. Или перевозчики продуктов в небольшие магазины - почему нет? http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=31828

Ответов - 0



полная версия страницы